БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА \ НЕОБХОДИМОСТЬ СИНЕРГИИ


Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

Синергия — это слово, придуманное изобретателем геодезического купола Бакминстером Фуллером, им он определил «поведение целого, не зависящее от поведения его частей». Согласно этой концепции считается, что целое больше суммы составляющих его частей. Но это верно лишь отчасти. Более правильным будет думать, что, когда люди делают что-либо сообща, результат их совместных действий не всегда можно предсказать, исходя из их индивидульных способностей. Для значительного успеха товара, как правило, нужна синергия. Возьмите, например, Palm Pilot. Хотя Джефф Хокинс, безусловно, являлся блестящим инженером, ему был нужен помощник, способный направить его гений в русло достижения успеха в бизнесе. И этим человеком оказалась Донна Дубински. Вместе они составили потрясающую команду. Результат их си-нергетических усилий — Palm Pilot — появился на свет благодаря тому, что их совместные действия были гораздо эффективнее того, что они могли бы сделать по отдельности. Дубински был нужен ум Хокинса, а Хокинсу — деловая хватка Дубински. Это было их инь и ян, которые образовали единое целое, позволившее им сделать Palm Pilot тем, чем он стал. То же самое можно сказать про Эрла Таппера и Брауни Уайз. Если Таппер был настолько гениальным, что смог создать новый пластик и новую тару, то Уайз придумала способ заставить Америку купить эти товары. Без нее мы бы о нем так и не услышали. Честеру Карлсону удалось скопировать на своем аппарате запись «10-22-38», но он не смог в одиночку заинтересовать своим изобретением кого-либо, в том числе General Electric, RCA ж IBM. А Джо Уилсон хотел превратить свою крошечную компанию по продаже фототоваров в корпорацию мирового значения, но не имел для этого возможности. И лишь когда Уилсон вместе со своей, вскоре переименованной, компанией Xerox Corporation объединились с Честером Карлсоном, им обоим удалось воплотить в жизнь свои мечты. Стиву Джобсу для создания Apple Computer нужен был Стив Возньяк. Гертруде Тендерич — Элл ери Манн, для того чтобы превратить тампакс в предмет первой необходимости. И Спенсеру Силверу для превращения Post-its в реальность понадобился Арт Фрай. Вот это и есть синергия. Будущему изобретателю стоит помнить об этих уроках. Вообще говоря, предприниматели, которые хотят перевернуть мир с помощью очередной гениальной вещи, являются самовлюбленными личностями, в хорошем смысле этого слова. Иначе говоря, они настолько верят в себя, в свои цели и способности, что считают, что могут сделать все в одиночку. И довольно часто им это удается. Ричард Брэнсон создал звукозаписывающую компанию Virgin благодаря своей прозорливости и энергичности. Подобным же образом Джефф Безос сделал сайт Amazon.com, а госпожа Дебби Филдс изобрела современный магазин по продаже сладостей. Однако и этим провидцам помогали — и много. Изобретателю важно осознать свои сильные и слабые стороны, а затем найти партнеров, которые бы компенсировали его недостатки в знаниях и умениях. Когда нужные люди объединяются вокруг вдохновляющей их идеи, могут произойти и происходят удивительные вещи. И самое увлекательное состоит в том, что результат их действий непредсказуем. Но эта неизвестность и есть самое интересное. Именно поэтому мы и играем в эту игру. Никто не может сказать, насколько далеко способны зайти люди, создавшие нужный продукт.

Страницы: 1

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru