БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА \СИЛА ОДИНОЧКИ


Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

Второй урок новаторства состоит в том, что и один человек может многого добиться. На какой бы продукт вы ни взглянули, за ним стоит мужчина или женщина, которые самоотверженно боролись за него. Именно эта комбинация абсолютной отваги и дерзкого упорства отличает оглушительный успех от опустошительного поражения. Если нужно, чтобы продукт стал чемпионом, кто-то должен продвигать его к пьедесталу. Это основа всего. Уверенность этого кого-то должна быть такой безграничной, чтобы возникающие на пути препятствия, а они обязательно возникнут, лишь раззадоривали бы его, а не охлаждали пыл. Помните Эла Ньюхарта? Когда он решил взять миллион долларов из бюджета компании Gannett для анализа целесообразности выпуска газеты USA Today, то продемонстрировал свою решимость, а выделив почти полмиллиарда долларов на раскрутку этого проекта, показал свое упорство в достижении цели. USA Today так никогда бы и не появилась на свет, если бы за ней не стоял Ньюхарт. Что бы вы ни взяли — Velcro, Palm Pilot или Silly Putty, — все эти продукты появились на свет благодаря тому, что их создатели не пожелали расстаться со своей идеей. Для большинства предпринимателей это не является проблемой, так как по большей части это довольно упорный народ и к тому же амбициозный. И это неплохо, потому что нужен самостоятельный, увлеченный человек, который смог бы взяться за непроверенную, неизвестную идею, вникнуть в нее и в результате оказаться либо на пьедестале почета, либо в суде по делам о несостоятельности. На самом деле нет никакой гарантии, что ваша идея настолько блестящая, что ее воспримут миллионы других людей. Но до тех пор, пока вы не будете абсолютно уверены в том, что ваша идея самая гениальная со времен изобретения хлеборезки, даже и не помышляйте вступить на тропу изобретательства. Потому что ее воплощение потребует от вас мобилизации всех ваших навыков, умений и умственных способностей. Предприниматель, стоящий за новым продуктом, может работать в одиночку или в составе крупной организации. И в том и в другом случае продукт нуждается в поддержке дальновидного человека. Хотя верно, что путь к размещению продукта на рынке и неслыханным богатствам становится легче, если его изобретатель состоит в какой-нибудь корпорации или другой крупной организации, на самом деле это условие вовсе не обязательно. Когда коммандер Юджин Макдональд решил создать беспроводной пульт дистанционного управления для телевизоров, ему просто повезло, что у его Zenith Corporation были людские и финансовые ресурсы, чтобы воплотить в жизнь эту идею. И когда Макдональд подключил к созданию пульта ДУ Роберта Адлера, деньги Zenith немало способствовали его появлению. Однако не будь этих двух провидцев, вы сейчас так бы и вставали с кресел, чтобы переключать каналы вашего телевизора. Конечно, ресурсы какой-то группы могут помочь изобретателю, но это вовсе не является обязательным условием осуществления проекта. Когда Дуглас Энгельбарт приступал к созданию компьютерной мыши, он являлся сотрудником одного из самых престижных в мире научных центров, но его начальники из Стэнфордского исследовательского института не вполне понимали, чем занимается их подчиненный. Хотя Энгельбарт мог, безусловно, консультироваться с окружавшими его лучшими умами компании, он скорее напоминал изобретателя-одиночку, который воюет с бизнес-структурами, пытаясь вывести свой продукт на рынок. Если говорить в общем, то идеальной для одиночки-провидца является ситуация, при которой за ним стоит солидная организация, дающая ему средства, необходимые для претворения в жизнь его мечты, и при этом страхующая его от личного краха. Однако гораздо чаще случается так, что человек сам разрабатывает какую-либо идею, решая рискнуть всем ради ее воплощения в жизнь. Эд Лоу был всего лишь молодым, амбициозным ветераном, владевшим тоннами нераспроданной глины, когда он решил, что у него есть более подходящий впитывающий наполнитель для кошачьих туалетов. Исколесив на своем стареньком автомобиле всю страну, пробираясь на выставки кошек и вычищая коробки для кошачьего кала, он все-таки добился популярности своего продукта Kitty Litter. Крис Хейни и Скотт Эббот были настолько уверены в том, что «Trivial Pursuit» представляет собой нечто уникальное, что рискнули всем своим состоянием в надежде на то, что с ними согласятся и другие люди.

Страницы: 1 2

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru