БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Освобождая людей от инвалидных колясок с помощью iBot


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

бордюры, и при этом не опрокидываться. Это возможно благодаря нескольким автономным датчикам и гироскопам, которые позволяют аппарату автоматически подстраиваться под изменения рельфа и центра тяжести пользователя. Если необходимо выполнить действие, требующее изменения текущих настроек, iBot включает три своих внутренних компьютера и различные датчики, и они «выбирают» нужное действие, руководствуясь собранной информацией и командами пользователя. И хотя конечный результат подлинное чудо, дорога, приведшая к нему, отнюдь не была гладкой. Кеймен говорит, что он и представления не имел о том, насколько трудным все это окажется и как много времени понадобится на создание изделия, придуманного им почти десятилетие назад. Тогда, десять лет назад, Кеймен обратил внимание, как молодой человек пытался на инвалидной коляске въехать на бордюр. «И меня поразило, насколько неудобным было его состояние, — говорит он. — Мне показалось, что мир просто не приспособлен для людей, сидящих на высоте 39 дюймов». Так Дин Кеймен решил изобрести более удобное инвалидное кресло. В отличие от больших компаний, он совершенно не был озабочен тем, во что обойдется создание такого изделия или кто его будет покупать. Он просто сосредоточил все усилия, все свои личные ресурсы и ресурсы своей компании на решении проблемы, которая его волновала. Кеймен подошел к решению старой проблемы по-новому. Вместо того чтобы делать кресло, способное подниматься вверх по лестнице, почему бы не попробовать сделать аппарат, который мог бы принять стоячее положение и балансировать, подобно человеку? «Ваша мама помнит ваши первые шаги. Очень важно, что люди ходят стоя, — говорит Кеймен. — Это трудно. Но как только мы научимся прямохождению, мы сможем справиться с бордюрами и миром лестниц». Но сказать так было легче, чем сделать. Первое инвалидное кресло в 1650 г. сделал Йохан Хаусташ из Нюрнберга. Он изготовил его для безногого Стефана Фарф-лера. Это кресло приводилось в движение с помощью заводной рукоятки. В 1932 г. инженер Гарри Дженнингс изготовил первое складывающееся инвалидное кресло из стальных трубок для своего друга Герберта Эвереста, страдавшего параличом нижних конечностей. Вместе они основали компанию Everest & Jennings, которая настолько монополизировала рынок инвалидных кресел, что министерство юстиции даже подало на нее антитрастовый иск, обвиняя компанию в фиксировании цен на данную продукцию. Кеймен не был единственным человеком, пытавшимся сделать инвалидное кресло, способное подниматься по лестницам: на самом деле проблемы, с которыми столкнулись те, кто занимался этим вопросом до него, лишь показывают, насколько трудно это было сделать. «Подняться по лестнице в чем-нибудь, кроме танка, невероятно тяжело, — говорит Стэнли Собел, известный инженер-реабилитолог. — Ведь не все лестницы имеют одинаковую длину, высоту или ширину. Кроме того, вес человека и его распределение в теле тоже сильно варьируются». Патенты на конструкции кресел, вьщанные в 1950—1970-е годы, не улучшали ситуацию. В начале 1990-х годов успехи в области электронных средств управления сделали перспективы создания инвалидных кресел-вездеходов более реальными, и компания Quest Technologies действительно смогла сделать инвалидное кресло, которое успешно взбиралось по лестницам, если, конечно, они были не слишком крутыми. По плоской поверхности это огромное кресло двигалось на колесах, а для того чтобы подняться по лестнице, оно выпускало гусеницы. Для него требовалось четыре батареи, каждая весом 50 фунтов (20 кг). «Оно напоминало танк», — говорит Собел. Так что проблема перед Кейменом стояла действительно серьезная. Решение озарило его, когда он чуть было не упал в душе, удержав равновесие с помощью рук. Он понял, что если ему удалось это сделать, то компьютеру тоже не составит труда воспроизвести этот процесс и привести в равновесие механический объект вроде инвалидного кресла. «Хождение — это на самом деле контролируемое падение», — внезапно понял Кеймен. Однако для создания подобного аппарата требовались значительные технические и компьютерные ресурсы. Кеймен и его инженеры изобрели двухколесный опытный образец, сохранявший равновесие и нормально работавший, который сразу стал сверхсекретным запатентован-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru