БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Медленная поездка к быстрому копированию


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

было затрачено 75 млн долларов — сумма, которая по сегодняшним меркам может считаться скромной, но для Haloid это была почти половина ее прибыли за период с 1950 по 1959 г. В общей сложности на создание первого работоспособного копировального аппарата у компании ушло 14 лет. Этот аппарат появился спустя 21 год после того, как Честер Карлсон сделал свою знаменитую копию с надписью «10-22-38 Астория». Говорит Линовиц: «Никто из нас и не догадывался о том, насколько грандиозным это будет». (914-я модель оказалась такой в прямом смысле слова: она представляла собой настоящего монстра, три с половиной фута в высоту, четыре в длину и четыре в ширину, и весила 648 фунтов. «Аппарат был похож на ужасно большую парту», — сетует бывший президент компании Бекер.) 914-ю модель недооценили не только в Xerox. В 1959 г., когда Haloid объявила о выпуске первого в мире серийного копировального аппарата, деловая пресса довольно вяло откликнулась на это событие. New York Times полностью проигнорировала это сообщение, Wall Street Journal посвятила ему всего пять абзацев, где-то на последних полосах издания, Financial World отвел ему семь абзацев, a Forbes решил вовсе не печатать это сообщение, потому что у Haloid было всего «19 миллионов долларов в активах». И только Business Weekyumjien в 914-й модели новаторский продукт, каковым она действительно являлась, и поместил фотографию Джо Уилсона и копировального аппарата 914 на обложку журнала за сентябрь 1959 г. 914-я модель не была единственным копировальным аппаратом, появившимся на рынке в то время. Около 35 различных компаний производили копиры, применяя для их создания разные методы, но большинство из этих аппаратов были слишком медленными и потому не пользовались спросом. Требовалось либо разделять вручную прозрачные оригиналы, либо помещать копии в активный раствор. Все это делало копирование чересчур долгим и неудобным процессом. Единственным преимуществом этих аппаратов была их дешевизна, но это лишь отражало их низкое качество. Продаваемые по 300—400 долларов за штуку, эти аппараты покупались, потому что были относительно недорогими. Модель 914 на их фоне являлась поистине образцом простоты. Оператору нужно было всего лишь положить оригинал на стеклянный поддон, набрать необходимое число копий (до 15), нажать кнопку — и пожалуйста, из аппарата выскакивали чистые, легко читаемые копии. Но миллионы долларов, потраченных на то, чтобы сделать этот аппарат таким простым, определяли его стоимость — 40 тыс. долларов; такая цена была слишком высокой для большинства потенциальных покупателей, и в Xerox это понимали. В этой части истории изобретения гениальность Джо Уил-сона можно сравнить с гением Честера Карлсона. Говорит Бе-кер: «Джо Уилсон и компания придумали абсолютно гениальный выход из ситуации, даже более важный, чем создание ксерографии — они решили сдавать аппараты напрокат. Мы сдавали 914-ю модель за 95 долларов в месяц. За эти деньги можно было сделать 2000 бесплатных копий, а каждая дополнительная копия обходилась клиентам в четыре цента». Подобно кинотеатрам, которые получают настоящую прибыль не от продажи билетов, а от продажи попкорна, Xerox решил заработать деньги не на продаже копировальных аппаратов, а на продаже копий. Прокат позволял клиентам испробовать 914-ю модель, не затрачивая больших сумм. Поскольку делать копии было легко, они получались чистыми, читабельными и, главное, очень полезными — наступила «копировальная революция». В 1985 г. исследование, проведенное компанией Burke Marketing, доказало, насколько простым и удобным стало копирование документов. По их данным, 29% всех сделанных за год копий были ненужны (иначе говоря, было потрачено впустую 130 млрд листов бумаги). К 1967 г. во всем мире сдавалось в аренду 9000 ксероксов 914-й модели, и каждый из них приносил 4500 долларов дохода. Один копировальный аппарат делал в среднем около 100 тыс. копий в год, что значительно превышало его норму в 24 тыс. копий. Не стоит и говорить, что довольно скоро Xerox 914 превратился в дойную корову, непрерывно приносящую доход. В 1962 г., спустя два года после появления 914-й модели, Xerox впервые попала в престижный список из 500 влиятельнейших компаний США, заняв в нем 423-е место. К 1965 г. в

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru