БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Медленная поездка к быстрому копированию


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

Для начала команда из Haloid решила переименовать сам процесс копирования. Обсуждалось несколько названий. Но «Чистая копия», «Волшебный принтер» и «Сухой копировальщик » не показались Джо Уилсону слишком убедительными. В конце концов компания наняла для этого дела профессора лингвистики. Он предложил им соединить греческие слова «ксе-рос» (сухой) и «графеин» (писать) и назвать процесс «ксерографией ». Много лет спустя, когда вся деятельность компании сосредоточилась на развитии ксерографии и на это были израсходованы первые миллионы долларов, понадобилось сменить название. Оно должно было быть емким и отражать новую технологию. Ни American Xerography Corporation, ни National Xerographic, Inc. не годились. И вот однажды утром, когда Уил-сон прогуливался рядом со своим домом вместе с Солом Ли-новицем, они вдруг обратили внимание на рекламный плакат, на котором значилось: Kodak. Им обоим было известно, что Джорджу Истману нравилось произносить букву «к» и он захотел, чтобы эта буква стояла в начале и в конце названия его фирмы. «А что, если в этом есть смысл? — спросил Линовиц Уилсона, а затем добавил: — Может быть, "Ксерокс"? С "кс" в начале и в конце». Так Haloid превратилась в Haloid Xerox, а затем и просто в Xerox. Мечта Джо Уилсона стать таким, как Джордж Истман, сбывалась уже не в первый раз. Но тогда, в 1948 г., дела шли очень медленно. Инструкция к первому в истории серийному принтеру описывала 39 действий, которые необходимо совершить для того, чтобы сделать одну копию на этом аппарате модели A Xerox, которую чаще называли «Бычьей коробкой» из-за ее огромных размеров и медленной скорости копирования. Для изготовления копии одного листа модели А требовалось три минуты, и к тому же при процессе копирования должен был присутствовать оператор, который переносил каждую копию из одной части аппарата в другую. Испытания на месте эксплуатации подтвердили то, что Haloid уже знала: аппарат слишком сложный и потому никому не нужен. Однако Уилсон и Карлсон продолжали двигаться вперед. Интересно отметить, что Карлсон никогда не получал зарплату от Xerox, хотя его часто приглашали присоединиться к компании. Он предпочитал независимость и оставался лишь консультантом. Карлсон защищал свое изобретение даже среди сотрудников Haloid. Доходило до того, что он смешивал в подвале своего дома краску для тонирующего раствора и затем приносил эту смесь в лаборатории Haloid. И сегодня формулы этих его смесей являются самыми охраняемыми секретами компании Xerox. Чтобы сохранить в тайне их содержание, эти формулы даже не были запатентованы. И хотя Уилсон не был одиноким бойцом, в этом динамичном дуэте он являлся организатором претворения гениальной идеи в жизнь. Он сохранял корабль на плаву и держал курс на воплощение своей мечты. Четырнадцать лет — слишком большой срок, чтобы вести компанию, любую компанию, к одной общей цели. Для Haloid это было особенно трудно (что осознавали в то время), поскольку эта цель не имела никакого отношения к основной деятельности компании. Уилсону приходилось не только обеспечивать функционирование компании, 50 лет занимавшейся поставкой фототоваров, но и готовить ее к переменам, которые он уже видел. Чтобы преуспеть, он должен был быть уверен в своей деловой хватке и передать эту уверенность сотрудникам Haloid, ее инвесторам, управляющим и членам совета директоров. Как сказал об этом один из ветеранов Haloid. «В своем развитии ксерография прошла через множество стадий, на каждой из которых любое здравомыслящее руководство было бы оправдано, если бы отказалось от ее развития». В какой-то мере эту непоколебимую приверженность Уилсону помогала поддерживать его уже потертая голубая карточка, но этому способствовала и экономическая ситуация. Говорит Хорас Бекер, бывший сотрудник Xerox, который участвовал в создании первого рабочего аппарата Xerox 914: «Причина такого успеха 914-й модели в самой Haloid заключается в том, что если бы Карлсон обратился в другую компанию, работавшую в других областях, то эта компания очень быстро потеряла бы интерес к его идеям. Джо Уилсон же терял позиции на рынке своих товаров, и поэтому для него развитие ксерографии было вопросом жизни и смерти компании». На разработку 914-й модели (названной так, потому что она могла копировать документы размером 9 на 14 дюймов)

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru