БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Медленная поездка к быстрому копированию


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

Честер Карлсон был единственным ребенком в семье. Его родители умерли, когда были еще совсем молодыми. В детстве ему приходилось много времени проводить в одиночестве, что-либо мастеря. Карлсон зарабатывал деньги, чтобы оплатить учебу в колледже, а затем в Калифорнийском технологическом институте, в котором в 1930 г. он получил научную степень по физике. Окончив институт и не найдя работу по специальности, он устроился в одну нью-йоркскую патентную контору небольшой компании по производству электроники. В его обязанности входило комплектование заявок на патенты. В них входило очень много чертежей и спецификаций. Копирование всех этих документов было скучной и монотонной работой. Разочаровавшись в ней и уже созрев для изобретения, Карлсон решил, что должен существовать более эффективный способ выполнения того, что он делал. Он начал изучать фотографию, физические свойства света, обработку бумаги и печатное дело. Месяцы, потраченные им на исследования, окупились сполна, когда он случайно обнаружил фотопроводимость — метод, при котором свет влияет на электропроводимость материалов. Карлсон понял, что если ему удастся использовать свет для создания изображения — своего рода тень, — тогда он сможет с помощью фотопроводимости захватить это изображение и передать его на бумагу, сделав таким образом копирование более эффективным. Работая днем в патентном бюро, а по вечерам посещая юридическую школу, Карлсон каким-то образом выкраивал время для того, чтобы совершенствовать то, что он называл «электронофотографией». Наконец через три года, 22 октября 1938 г., в номере гостиницы «Астория», в своей примитивной лаборатории, Карлсон сделал расплывчатую, однако вполне различимую электронофотогра-фическую копию, на которой можно было прочитать: «10-22-38 Астория». 47 лет спустя, в 1985 г., этот кусочек бумаги стал частью постоянной коллекции Смитсоновского института. Но тогда, в 1938 г., в разгар Великой депрессии, Честера Карлсона никто не воспринимал как провидца, ему еле-еле хватало на жизнь, и о продвижении его товара не было и речи. Тем не менее в 1939 г. он смог наскрести несколько сотен долларов (огромная по тем временам сумма) для изготовления опытного образца. Однако он не функционировал. Был сделан еще один, но тот поработал лишь короткое время. А затем началась война, приковавшая к себе всеобщее внимание, и Карлсон вновь принялся демонстрировать процесс копирования вручную, используя лишь трафаретки. Надеясь найти для своего изобретения корпоративного спонсора или по крайней мере того, кто купит его, последующие несколько лет Карлсон встречался с представителями различных компаний: General Electric, RCA и IBM, но все они ему отказали. Зачем кому-то такой аппарат, когда можно прекрасно обойтись и копировальной бумагой? Годы бесплодных исследований привели его к финансовому краху, а затем и к разводу с женой. Однако Карлсону все же удалось убедить небольшую частную организацию — Battle Memorial Institute — продолжить разработки по его изобретению, и в 1944 г. он заключил договор с этой фирмой из Колумбуса, Огайо, согласно которому ему должны были платить проценты за пользование его патентом. Удача, на которую он надеялся, пришла в 1947 г. Именно тогда президент небольшой фотографической компании Haloid Джо Уилсон и ее главный инженер Джон Дессаур приехали из Рочестера, штат Нью-Йорк, в Огайо, чтобы своими глазами увидеть электронофотографический аппарат, о котором они прочитали до этого в журнале Radio-Electronic Engineering. Детство Уилсона прошло рядом с крупнейшим заводом фирмы Kodak — Kodak Park. И если другие мальчишки грезили о том, чтобы стать звездами кино или спорта, Джо Уилсон мечтал создать фирму, такую же, как у Джорджа Истмана Кодака — фирму, которая меняет жизнь людей, которая преобразует весь окружающий мир. Но в 1947 г. Haloid, основанная отцом Уилсона, еще не стала такой компанией; это было всего лишь маленькое предприятие, занимавшееся фотографией. Однако Джо Уилсон был настоящим провидцем. Позже он не раз говорил о том, насколько великой может стать его компания. Вспоминает его помощник Сол Линовиц: «Когда Джо начинал пророчествовать, людям вокруг хотелось узнать, чем именно он обкурился. Джо всегда смотрел на вещи с огромным оптимизмом». Когда Джо Уилсон умер, в 1971 г., при нем была обнаружена голубая карточка, которую, очевидно, он всегда носил с собой. На ней были изложены его главные задачи: «Надо быть цельным человеком; достигать душевного спокойствия, создавая необыкновенно теплые семейные отношения; руководить компанией, которая приносит счастье своим сотрудникам, служит своим клиентам и обеспечивает процветание своим владельцам; помочь обществу, находящемуся под угрозой братоубийственного разделения, обрести единство». Когда в 1947 г. Уилсон и Дессаур отправились в Колумбус, они надеялись найти там волшебный продукт, который воплощал бы в себе мечты Уилсона. Посмотрев аппарат Карлсона в действии, Уилсон воскликнул: «Разумеется, его еще надо совершенствовать и совершенствовать, прежде чем выпускать на рынок. Но когда он выйдет на рынок, мы станем знаменитыми! » Они подписали соглашение, согласно которому Haloid должна была заниматься совершенствованием аппарата Карлсона и финансированием связанных с ним исследований.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru