БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Моментальное видение, превратившееся в фотокамеру Polaroid


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

уникальность Polaroid состояла в том, что ее исполнительный директор Эдвин Лэнд лично занимался решением этих и других подобных технических вопросов. (В компании он занимал посты председателя совета директоров, исполнительного директора и директора научных исследований.) Лэнд в первую очередь был изобретателем и ученым. Ко времени своего ухода на пенсию он имел около 500 патентов на изобретения. Как изобретатель, он никогда не отказывался от своей первоначальной идеи — небольшой, элегантной, недорогой фотокамеры моментальной съемки. В конце 1960-х годов Лэнд почувствовал, что Polaroid близка к осуществлению его мечты. Своим сотрудникам он дал следующие инструкции: сделайте такую фотокамеру, чтобы она была компактной, цельной, элегантной и экологически чистой (ранние модели Polaroid оставляли горы мусора, поскольку верхний слой фотографии надо было отрывать и выбрасывать). Говорит один из инженеров компании: «Лэнд дал моему боссу деревянный кубик и сказал, что таким должен быть размер камеры. Он выбрал этот размер, потому что это был размер его кармана. Таким образом, по сути, размер камеры определил портной Лэнда». Фотокамерой, о которой мечтал Лэнд, оказался Polaroid SX-70. Внутри самой компании Лэнда боготворили, поэтому, когда он, например, давал группе сотрудников деревянный кубик и просил их сделать камеру такого размера, они обязательно так и делали. Лэнд придавал большое значение воображению и поэтому позволял своим сотрудникам заниматься вещами, которые были им интересны. Он хотел, чтобы внутри его компании царили спокойные, человеческие отношения, и ставил изобретательство выше прибыли. Вот что говорит он сам: «Аналитиков больше всего поражает то, что мы продолжаем расти не потому, что стремимся к прибыли, а потому, что верим: если делать свою работу хорошо, то нужды в деньгах никогда не будет; подобным же образом, если вы живете правильно, вы будете счастливы». Поэтому сотрудники Polaroid были необычайно преданны Лэнду и верили в его идею. Как говорит вице-президент компании Шелдон Баклер: «Изобретение не делают на пустом месте. Ему обязательно предшествуют идеи и гипотезы. Одни ученые говорят: "Нет смысла заниматься этим". Однако другие все же продолжают исследования». Polaroid SX-70 стал завершением усилий Лэнда по созданию фотокамеры, на которую его вдохновила дочь. Картридж из десяти кадров вставлялся в заднюю часть камеры, входящий в видоискатель свет попадал на четыре зеркала и отражался на фотографической карте. Микропривод цеплял снимок, проводил его через ролики и проявляющие химикаты. После этого снимок выскакивал через отверстие в передней части камеры. На все это требовалась одна секунда. А на создание аппарата потребовалось почти 30 лет. Сделать это было нелегко. Пришлось изобрести устройство, защищающее пленку, создать крошечный, бесшумный и в то же время мощный микропривод. Чтобы устранить ненужные побочные продукты, создаваемая пленка должна была проявляться при солнечном свете без защитного слоя, и поэтому пленка SX-70 имела 13 слоев, на разработку и производство которых ушло 100 млн долларов. В конечном счете Polaroid потратила более 600 млн долларов на предприятие, которое биограф Лэнда Марк Олшейкер называет «таким же сложным, как Манхэттенский проект, — создание и продвижение на рынок новой любительской фотокамеры, и все ради мечты их обожаемого лидера, с которой он не пожелал расстаться». Стоила ли она того? Спустя пять лет после появления SX-70 прибыль Polaroid достигла 1 млрд долларов в год. Для Лэнда и его сотрудников эта мечта, безусловно, того стоила, и причина была не в деньгах. Лэнда и Polaroid как нельзя лучше характеризуют его собственные слова о том, что его компания «больше всего процветает, а ее сотрудники получают наибольшее удовольствие от работы тогда, когда прилагают все свои способности и силы для того, чтобы создать, произвести и продать товары высочайшего качества».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru