БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ \ Моментальное видение, превратившееся в фотокамеру Polaroid


Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ

фотографии удивленным участникам съезда Оптического общества Америки, собравшимся в гостинице «Пенсильвания» в Нью-Йорке. Через полтора года первая фотокамера моментальной фотографии была готова появиться на прилавках магазинов. Этот первый фотоаппарат Polaroid, модель 95, весил два килограмма и стоил почти 100 долларов. Для компании Polaroid производство этой фотокамеры было кардинальной сменой деятельности. Если раньше она разрабатывала изделия для других фирм, то теперь, в одночасье, сама стала выпускать потребительский товар и столкнулась со всем, что этому сопутствует, — маркетингом, рекламой, продажами, возвратом денег покупателям и т. д. И вновь Лэнд оказался достаточно умным, для того чтобы увидеть свои слабые места. Переманив вице-президента компании по выпуску фотоаппаратов Bell & Howell, он назначил его руководителем нового маркетингового отдела. Отсутствие у Polaroid оборотных фондов и торговых представителей было самой незначительной из проблем, с которыми столкнулся Дж. Харольд Бут. Тогда, в послевоенную эру, Polaroid еще не полностью перешла с военных рельсов на производство гражданских товаров, поэтому средства приходилось экономить. Бут должен был продавать совершенно новый товар без рекламы. И он сделал то, что сделал бы любой другой продавец — превратил свои недостатки в достоинства. Бут разработал маркетинговый план, согласно которому, как он надеялся, фотокамера Polaroid приобретет ореол труднодоступного эксклюзивного товара и одновременно привлечет к себе столь необходимую бесплатную рекламу. В конце 1948 г. Polaroid выставила фотокамеру в продажу, но только в одном магазине страны — универсаме Jordan Marsh в Бостоне. Об этом сообщили газеты, описавшие неслыханный дотоле феномен моментальной съемки, и эта уникальная, выпущенная в ограниченном количестве новая камера — которую никто не мог достать — стала самым распродаваемым в городе товаром. После этого Бут отвез фотокамеру в Майами, рассчитывая на то, что отдыхающие с готовностью выложат немалые деньги за эту популярную новую камеру. Он оказался прав — молва о новом товаре пошла по городу. Согласно разработанному плану Polaroid должн а была выбрать в 30 разных городах по одному магазину и предоставить им эксклюзивные права на продажу своей фотокамеры в течение 30 дней. В этих избранных городах предполагалось создать такой спрос, чтобы к моменту поступления в общенациональную продажу вокруг этого фотоаппарата возник настоящий ажиотаж. И этот план сработал. В Нью-Йорке эксклюзивным дистрибьютором фотокамеры Лэнда стал крупнейший и единственный магазин фототоваров Macy's. Чтобы не остаться за бортом, их главный конкурент Gimbels подсуетился, нашел какого-то безымянного неместного поставщика и смело объявил о том, что у него в магазине тоже продается эта волшебная камера. Масу 's, в свою очередь, послала в Gimbels группу своих людей, которые скупили все имевшиеся там фотокамеры Polaroid. Склады Gimbels опустели, a Macy's стала размещать в Times и Daily News еще более крупные рекламные объявления, расхваливающие эксклюзивную продажу фотокамер и фотопленок. За первый месяц действия своего исключительного контракта Масу 's продала 4000 фотокамер, что составляло половину ежемесячно выпускаемого Polaroid количества камер. Если вы хотите научиться продвигать свой товар на рынок, перечитайте эту главу еще раз. Бут взял необычный товар и превратил его в нужное всем изделие. И то, что он сделал это по необходимости, без всякого финансирования, замечательно вдвойне. Благодаря его гениальности владеть фотокамерой Polaroid стало на некоторое время так же престижно, как и стать первым человеком в квартале, у которого есть телевизор. Вскоре фотокамеры Polaroid стали неотъемлемой частью американского образа жизни. За первые пять лет компания продала 500 тыс. фотоаппаратов 95-й модели, за этот же промежуток времени было сделано и проявлено более 200 млн черно-белых снимков. Однако это вовсе не значит, что у компании не было никаких проблем. Например, фотографии, сделанные ранними моделями Polaroid, имели скверное свойство со временем выцветать; разумеется, никто не хотел, чтобы нечто подобное происходило с его фотографиями. Первые попытки Polaroid создать цветную пленку тоже в лучшем случае вызывали уныние. Но

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru