БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО \ Вспыхнувшая с новой силой дружба


Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

яркие эмоции. Но как это сделать? Отвергнув несколько вариантов, Мейз и Томас остановились наконец на одном, который, по их мнению, должен был сработать. В противном случае их мечта и результаты двухлетнего труда пойдут прахом. Они даже разработали план действий. Через некоторое время, приготовив все необходимое для осуществления своего плана, Мейз и Томас пригласили Вар-касса в конференц-зал и попросили его сесть. Затем они погасили свет. Варкасс пришел в замешательство. Внезапно помещение озарили лучи появившегося на экране изображения и комнату наполнили звуки негромкой музыки. Еще немного — и началась настоящая мультимедийная презентация товара. Слайды, голос за кадром, музыка — все было нацелено на создание нужного конструкторам настроения. Подобно режиссерам кинофильмов, играющим на зрительских чувствах, они этой презентацией стремились поразить своего босса в самое сердце, а возможно, завладеть его мыслями. Презентация с использованием последних достижений техники ностальгически возвращала зрителя в 1949 г., когда ФВ продал в США всего два автомобиля. Музыка убыстрялась, один слайд сменял другой, и вот можно уже было видеть середину 1970-х годов, время наивысших продаж компании. Внезапно музыка стала грустной, и на экране появились картинки о печальном положении дел. В комнате стало темно. Но не все еще потеряно! Изобретение — вот выход из положения! Слайды с изображением моделей нового «жука» сопровождались энергичной музыкой и текстом о роли, которую может сыграть новая машина. Прошлое выступало как пролог. Новый «жук» представал с экрана как подтверждение всего лучшего, что мог предложить Volkswagen: честности, простоты, надежности и оригинальности. На карту была поставлена душа самой компании. Когда шоу закончилось, Варкасс встал, посмотрел на двух друзей и постучал костяшками пальцев по столу — немецкий эквивалент бурных аплодисментов. Говорит Мейз: «Та встреча была кульминацией всего проекта. Она затронула его душу. Мы поняли тогда, что машина произвела эмоциональный фурор». После встречи конструкторы отвели Варкасса в свою мастерскую и показали ему образцы автомобиля. Теперь, когда их босс находился в нужном расположении духа, автомобиль понравился ему еще больше, и он распорядился отправить эту мультимедийную презентацию своему начальству в Германию. Хотя германское начальство было не слишком расположено обсуждать вопрос о новом автомобиле, оно понимало, что в данный момент компания нуждается в некой встряске. Оно тоже увидело, что конструкция, навеянная вдохновением, выглядела действительно необычно. Говорит руководитель группы конструкторов Рудигер Фолтен: «20 лет мы выпускали «Гольф». «Жук» для нас был уже чем-то далеким. Стал частью нашей истории, уже почти забытой. Однако в Калифорнии о нем не забыли, и эти два конструктора заметили это». Руководству Volkswagen тоже пришлось это заметить. Через несколько месяцев, как и надеялись Мейз с Томасом, менеджмент компании поддержал их проект, доказав тот факт, что блестящая идея иногда может преодолеть бюрократическое упрямство. После этого события стали стремительно развиваться. Выставочный образец, названный «Концепт I», стал бесспорным хитом Международной выставки автомобилей 1994 г. в Детройте. Представляя «Концепт I», ведущий сказал: «Забавно, что мы помним некоторые вещи, то, что остается у нас в памяти. Первый день в школе. Первый танец, первый поцелуй, наш первый автомобиль. Некоторые вещи просто невозможно забыть. А что, если качество никогда не выходит из моды? Что, если оригинальность до сих пор означает нечто оригинальное? Представьте себе новый "Фольксваген". Выражение новизны. Один взгляд — и все возвращается. Легенда возрождается. Дружба вспыхивает вновь». И действительно, дружба вспыхнула вновь. Новый «жук» стал не только хитом, но и культурным феноменом. В Северной Америке дилеры даже якобы продавали эту машину на 4000 долларов дороже ее прейскурантной цены. Общий объем продаж «Фольксвагена» подскочил на 50%. Остается только гадать, что еще может превзойти оглушительный успех нового «жука». Обновленный микроавтобус ФВ? Фримен Томас с некоторой игривостью говорит: «А почему бы и нет?» На самом деле, почему бы нет? После воскрешения одного мертвеца кто может сказать, что они с Мейзом не смогут сделать это еще раз?

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru