БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО \ Вспыхнувшая с новой силой дружба


Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

машину с нежностью и любовью, то у руководителей компании, находившихся в Германии, была совершенно другая интуитивная реакция на данный автомобиль. Они ассоциировали его с Гитлером. Вскоре после того, как в 1933 г. Гитлер стал канцлером Германии, он пообещал построить автобан, снизить налоги на новые машины и облегчить производство народного автомобиля. (На самом деле, volk в переводе означает «народ», a wagen — «автомобиль», отсюда «Фольксваген».) И это было вовсе не пустое обещание, поскольку Гитлер знал, что такая машина уже существует на чертежных досках некоторых европейских инженеров и конструкторов. Образно говоря, он посулил каждому курицу в горшке с супом, потому что точно знал, что она там будет. Однако некоторые их этих конструкторов посчитали, что Гитлер пообещал слишком много. Автомобиль, к созданию которого призывал фюрер, должен был быть небольшим, недорогим и очень экономичным. И в то время, как и годы спустя в случае с командой калифорнийских конструкторов, возникли некоторые проблемы — автобюрократия невзлюбила предлагаемую машину, считала проект по ее созданию неосуществимым и нежелательным. Столкнувшись с непреклонностью автоиндустрии, Гитлер поручил разработку нового автомобиля доктору Фердинанду Порше, а когда тебе что-нибудь поручал сам Гитлер, то отказать ему было трудно. Однако несколько лет спустя, недовольный неповоротливостью доктора Порше, Гитлер решил придать усилиям по созданию автомобиля общенациональный характер. Финансируемый нацистским профсоюзом и его фондом Strength-Through-Joy («Сила-через-радость»), Гитлер объявил, что отныне машина будет известна под названием «Сила-через-радость». Таким образом, Адольф Гитлер придумал, заказал конструкторам и возглавил работы по созданию народного автомобиля, машины «Сила-через-радость » — «Фольксвагена»-«жука». По этой причине современное руководство Volkswagen не желало разрабатывать нового «жука», вполне довольное тем, что эта машина отправилась на свалку истории. Дж. Мейз и Ф. Томас понимали, что самое трудное для них было не перепроектировать этот автомобиль, а преодолеть упорное сопротивление своих вышестоящих начальников. Говорит Мейз: «На дизайн машины ушло три дня, на то, чтобы выпустить ее в продажу, — три года». Томас вспоминает, что «после той первой встречи мы сели и составили план действий. Нас называли заговорщиками, и мне кажется, это меткое определение, потому что мы ими и были. Мы шли против течения, и лишь немногие нас в этом поддерживали. Поэтому нам надо было разработать стратегию продажи и финансирования нашей идеи». И они сделали это. Первое, что им было нужно, это отличный дизайн. Основной принцип, по словам Мейза, состоял в том, чтобы «сохранить уважение к тому хорошему, что было в оригинальной версии "жука"». Это означало, что, оставив форму прежнего «жука», ее нужно было обновить и улучшить. Начав с чертежей и перейдя к моделям, по мере того как идеи начинали принимать конкретные очертания, в течение нескольких лет в обстановке абсолютной секретности эти двое работали над совершенствованием концепции нового старого автомобиля. Чертежи запирались в сейфах, встречи проводились при закрытых дверях, глиняные модели фотографировались в секретных местах, и все это для того, чтобы они могли представить свою идею тогда, когда, по их мнению, у них появится реальная возможность изменить мнение некоторых представителей своей компании. В 1993 г. Мейз и Томас наконец достигли желаемого результата и были готовы сразиться с бюрократами из Volkswagen. И хотя их босс Хармут Варкусс знал, что они чем-то там занимаются, убедить его и других руководителей Volkswagen в необходимости создания натурной модели и выставочного образца было совсем не просто. Томас и Мейз понимали, что мнение Варкусса было определяющим для решения их проблемы. Он был рычагом, который мог поднять весь Volkswagen. Если бы они убедили его, то добились бы выпуска своего автомобиля. Мейз и Томас понимали, что, для того чтобы преодолеть инерцию мышления, им нужно не просто показать боссу свои модели, но сделать нечто необычное. Друзья полагали, что им необходимо вызвать у него позитивную эмоциональную реакцию на их машину. Если бы новая машина ассоциировалась у Варкасса с Америкой I960—1970-х годов, а не с предвзятыми отрицательными воспоминаниями о гитлеровской Германии, их шансы на успех значительно возросли бы. Им нужно было пробудить в нем положительные и

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru