БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО \ Вспыхнувшая с новой силой дружба


Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

Если вспомнить 1960-е годы, то на ум приходит разноцветная одежда, длинные волосы, группа «Грейтфул Дэд», фильм «Выпускник» и война во Вьетнаме. Но что можно сказать о выпускавшихся тогда автомобилях? Большинство из них были огромными и неэкономичными. За исключением одного. Какая же машина ассоциируется с тем десятилетием? Если вы обычный человек, то наверняка скажете, что это был «Фольксваген»-«жук». Как и все в те времена, «жук» был протестом против истэблишмента, а его рекламная кампания с легендарным лозунгом «Не зазнавайся» обыгрывала тот факт, что ФВ ассоциировался с молодежью и контркультурой. Послевоенное поколение покупало этот автомобиль, потому что он был недорогим, практичным и выражал собой протест против меркантильности. К началу 1970-х годов компания Volkswagen ежегодно продавала в США более полумиллиона «жуков». (Интересно заметить: само слово «жук» являлось неофициальным прозвищем этого автомобиля и на нем нигде не значилось.) Эта машина была на киноэкранах, на дорогах, и ее популярность достигла своего пика. Но на горизонте уже замаячила буря — на рассмотрении законодателей находился проект закона, который вскоре поставил на этом автомобиле крест. Закон 1966 г. о безопасности дорожного движения, а несколько лет спустя закон о чистом воздухе (1970) повлияли на производство всех автомобилей. Что касается конструкции «жука», то решающую роль в его судьбе сыграли два существенных недостатка: 1) заднее расположение двигателя усиливало опасность при авариях; 2) воздушное охлаждение двигателя означало, что машина не может соответствовать новым, более жестким стандартам автомобильных выбросов. Вместо того чтобы полностью переделать машину, ФВ прекратил ее поставки в США, продав там своего последнего «жука» в 1979 г. Смерть «жука» в Америке привела и к постепенному закату самой торговой марки Volkswagen на самом крупном автомобильном рынке мира. К 1992 г. продажи всех моделей «Фольксвагена » в США составили всего лишь жалкие 40 тыс. штук. В компании понимали, что, если не предпринять каких-то решительных мер, она скоро может последовать путем остальных европейских автомобилестроителей, вроде Renault, Peugeot и Fiat, которые ушли с прибыльного американского рынка. Поэтому был разработан некий план, настолько секретный, что никто за пределами компании о нем не знал, да и в самом Volkswagen о нем были осведомлены лишь три человека. Наброски этого плана появились в 1991 г. Вот как это было. Глава конструкторского бюро Volkswagen, находившегося в Калифорнии, Дж. Мейз ужинал с Питером Шрейером — конструктором из немецкой штаб-квартиры компании. Два специалиста обсуждали невыразительные показатели ФВ в США. Они пришли к выводу, что когда люди думали о ФВ, то всегда вспоминали «жука». И это были дорогие сердцу воспоминания. Ведь «жуки» были машинами их молодости. Для многих эта машина ассоциировалась со свободой и весельем. Говорит Мейз: «Они любили эту машину не за ее качества, а за ту роль, которую она играла в их жизни». Поэтому после того ужина у Мейза появилась идея. Что, если он попробует создать нового «жука», «жука» 1990-х годов? На следующий день он вызвал главного конструктора Volkswagen Фримена Томаса и задал ему наводящий вопрос: «Как ты относишься к идее создания нового "жука"?» Томасу идея понравилась. Он считал, что создание нового «жука» придаст умирающей компании столь необходимые ей свежие силы. Но оба специалиста понимали, что это слишком радикальная идея и она не может привести к успеху по двум причинам. Во-первых, «жук» был старой моделью. Существовала реальная опасность того, что, вернув на рынок своего некогда боевого коня, Volkswagen, таким образом, продемонстрирует людям, что лучшие дни компании остались в прошлом. Однако Мейз и Томас точно знали, что этот автомобиль необходимо выполнить в ретро-стиле не только из-за чувства ностальгии. Любой новый «жук» должен представлять собой оригинал, переработанный в духе 1990-х годов. В этом, собственно, и состоит изюминка всего проекта. Вторая причина боязни за успех своей идеи была гораздо серьезнее первой и труднее преодолимой: их хозяева в Германии ненавидели «жука». Если Мейз и Томас вспоминали эту

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru