БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:
ЖК Опалиха О3 сокрушительный

СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО \ Как сотовый телефон победил правительственную бюрократию


Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

Помните 1970-е годы? Разумеется, сразу вспоминаются брюки клеш, «Лихорадка в субботу вечером», война во Вьетнаме и Донна Саммер. Но помните ли вы, в каком состоянии находились тогда средства телекоммуникаций? Вашим оператором междугородной связи была компания AT&T. Единственным оператором. Если вы находились в дороге и вам требовалось позвонить, нужны были монетка и платный таксофон. Что еще необычного было в то время? Если бы вы покрутили ручку вашего АМ-приемника до конца диапазона, то могли бы услышать переговоры полиции — была такая нехватка распределенных частот, что полиции достался только конец АМ-диа-пазона. Хотя мы еще не догадывались, близилась столь необходимая революция средств связи. В течение некоторого времени компания Motorola занималась созданием беспроводных двусторонних устройств связи. В то время выпускались главным образом портативные радиостанции и системы экстренной пейджинговой связи. Проблема, с которой столкнулись многие компании, в том числе и Motorola, состояла в том, что для внедрения всех инженерных разработок не хватало широкополосных радиочастот. Для того чтобы расширить зоны обслуживания, требовалось больше места в радиотелеэфире. Проблема заключалась не в том, что не хватало длинных волн, а в том, что все они были зарезервированы Федеральной комиссией по связи (ФКС). Несколько компаний, включая Motorola, обратились в ФКС с просьбой открыть нижние частоты диапазона УКВ (диапазона, в котором транслируются телевизионные сигналы). Но в первом своем противостоянии с бюрократией Motorola потерпела поражение, поскольку ФКС отклонила их просьбу, заявив, что если она и откроет какие-либо частоты, то только в верхней части диапазона. Важно понять разницу, существовавшую тогда между мобильными и портативными телефонами. Мобильные телефоны использовались в автомобилях. Портативных телефонов, которые позже назвали сотовыми, тогда вообще еще не существовало. Единственным переносным телефоном, доступным в конце 1960-х, был простейший автомобильный мобильный телефон, имевший ограниченное использование. Во всем Чикаго, например, было всего лишь 2500 мобильных телефонных номеров, большинство из которых находились в пользовании врачей и водителей служб экстренной помощи. В то время люди пользовались мобильными номерами по очереди. В телефонах, как в старых радиоприемниках, применялись трубки. Маленький радиус действия, а также ручная подстройка частот во время перемещения по городу (с помощью ручек переключения, как у портативных радиостанций) делали эти телефоны очень громоздкими. Однако, по словам Джона Ф. Митчелла, инженера Motorola, возглавлявшего отдел компании по разработке сотовой связи, и на эти телефоны «существовал огромный спрос». Митчелл и его коллеги в Motorola понимали, что решением проблемы был портативный сотовый телефон. Рано или поздно ФКС все равно бы открыла верхнюю часть диапазона УКВ, поэтому команда Motorola воспринимала свои опыты по организации системы сотовой связи не как что-то революционное, а как естественное продолжение работы по созданию беспроводных средств связи. Инженеры Motorola в то время увидели то, что виделось лишь немногим: освоив частоту 900 МГц и установив ретрансляторы на определенной территории, можно было создать удобную систему сотовой связи, которая бы автоматически переключала абонентов с одного ретранслятора на другой. Поэтому Motorola начала развивать технологию сотовой связи. Насколько дальновидным было это решение? Ни одного ретранслятора сотовой связи тогда еще не существовало и в помине, ФКС только собиралась открыть необходимые частоты, а что такое сотовый телефон, никто не знал — и несмотря на все это, Митчелл и Motorola осознали, что именно с технологией сотовой связи «связано наше будущее». В самом деле, какой бы трудной ни была задача, награда за нее стоит всех затраченных усилий. В итоге Motorola потратила более 100 млн долларов на разработку своей технологии сотовой связи с частотой 900 МГц. Инженеры компании поняли одну вещь — на тот момент страна не испытывала нехватки радиоретрансляторов. Их использовали для разных нужд, начиная от радиотрансляций и поли-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru