БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Самая новаторская неудача в компьютерном бизнесе


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Джобе начал разрабатывать новый аппарат, который был меньше, быстрее и на треть дешевле «Лизы». Слухи об этом секретном компьютере лишь ускорили кончину «Лизы». Год спустя руководство Apple пришло к выводу, что компания не может одновременно работать над совершенствованием двух компьютеров. Весной 1985 г. нежеланная и недооцененная «Лиза» уступила место новому компьютеру Джобса — «Макинтошу». Оставшиеся компьютеры Apple отправила компании Sun Remarketing of Utah, которая, подновив, продала некоторые из них. Однако этому был положен конец, когда Apple решила вернуть налоги со своего непроданного имущества. В сентябре 1989 г., спустя десять лет после того, как Джобе впервые увидел, как работает Alto, последние 2700 «Лиз» были утрамбованы бульдозером на мусорной свалке штата Юта. Так закончило свое существование, пожалуй, величайшее и самое революционное в компьютерной истории неудачное предприятие, потерпевшее крах несмотря на то, что впервые был создан компьютер для широкого пользования — образец для подражания в будущем. Однако нельзя не восхититься смелому шагу Apple, пусть он был и не слишком успешным. Одним из признаков новаторской компании является ее готовность посмотреть на проблему с разных точек зрения, и Apple поступила именно так. Она выяснила, что не всякое великое изобретение работает и поэтому успех нельзя гарантировать. Однако без «Лизы», возможно, не было бы и «Макинтоша», и в этом смысле «Лизу» трудно назвать неудачным продуктом. Она не принесла прибыли. Но была ли она необходима? Безусловно. Так что даже просчеты при выведении нового продукта на рынок могут иметь положительные последствия.

Страницы: 1 2

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru