БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Крах DeLorean


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Мнения покупателей разделились. Многие жаловались на то, что мощность машины была не такой, какую им обещали, к тому же в ней обнаружились серьезные недостатки. Дик Браун, возглавлявший два центра по обеспечению качества при ВМС, был вынужден полностью переделать множество первоначально выпущенных автомобилей. Несмотря на все эти недостатки, ДеЛорин стал международным хитом. Как фильм, разрекламированный еще до начала показов, его хотели видеть все, игнорируя неблагоприятные отзывы в прессе. За первый год BMCL увеличила выпуск машин до 400 в неделю, но, к сожалению, рынок спортивных автомобилей в 1981 г. не мог принять такое количество машин. И тем не менее в 1981 г. BMCL стала единственной британской автомобильной компанией, завершившей год с прибылью. На каждый 1981 год есть свой 1982-й. Теперь, когда ДеЛорин уже не являлся изюминкой сезона, статьи в прессе стали еще более скептическими, в новостях то и дело появлялись сообщения о недовольных покупателях, а продажи машины резко упали. К сожалению, из-за того, что ВМС с такой бешеной скоростью истратила весь свой капитал, в ее резервном фонде не осталось ни цента. Отчаянно пытаясь удержаться на плаву, руководство ВМС во главе с ДеЛорином принялось искать новых спонсоров. Однако все их попытки закончились провалом, и в июле того же года британское правительство было вынуждено ввести на BMCL внешнее управление. Введение внешнего управления означает, что руководство терпящей бедствие компанией поручается внешнему управляющему, с тем чтобы решить ее проблемы, а у ВМС, вне всякого сомнения, такие проблемы были. Внешним управляющим ВМС был назначен сэр Кеннет Корк, который до этого уже спас от разорения несколько крупных компаний. Британское правительство рассчитывало с его помощью спасти огромные средства, которые оно вложило в BMCL. Тем временем Джон ДеЛорин делал все возможное, чтобы не дать умереть своему детищу, а для этого ему были нужны деньги — много-много денег. Когда правительство Великобритании пригрозило ДеЛорину арестовать его компанию за неуплату долга, он буквально впал в отчаяние. Именно тогда бывший сосед Джеймс Хоффман предложил ему план, который сулил прибыль в 15 млн долларов. Джон ДеЛорин последовал его совету — и в октябре 1982 г. на свет появилась видеопленка, на которой запечатлено, как в комнате какого-то захудалого лос-анджелесского мотеля он склонился перед кучкой кокаина, приговаривая: «Чистое золото». После чего его арестовали и предъявили обвинение в распространении наркотиков. ДеЛорин не знал, что Хоффман являлся не только преступником, но и осведомителем, работавшим на ФБР. На судебном процессе 1984 г. защита ДеЛорина утверждала, что автопроизводителя подставили и он стал жертвой заговора. Жюри присяжных согласилось с этими доводами и оправдало ДеЛорина по всем пунктам. Но на этом его проблемы с законом и трудности его компании не закончились. Вскоре DMC объявила себя банкротом, в Детройте ДеЛорину выдвинули обвинения в мошенничестве и вымогательстве, в Великобритании — в уголовном преступлении и вдобавок ко всему от него ушла жена. На то, чтобы юридическая шумиха улеглась, потребовалось еще десять лет. По некоторым оценкам, ДеЛорин потратил более 8 млн долларов, защищаясь от всевозможных обвинений, начиная от иска правительства Соединенных Штатов и кончая претензиями бывших адвокатов его брата Чарлза, который был дилером DeLorean-Cadillac в Кливленде. Когда DeLorean Motor Company потерпела крах, убытки от некогда новаторской идеи Джона ДеЛорина понесли самые разные люди. Рабочие в Северной Ирландии, 365 дилеров, заключившие договора на продажу автомобиля, британское правительство, знаменитости, вложившие деньги в проект, — всем им крупно не повезло. Утверждать, что урок данной истории состоит в том, что всякое новаторство требует значительных капиталовложений, чересчур банально, ибо это и так очевидно. Более важно, пожалуй, то, что на первый взгляд не видно, вроде того, что находится внутри машины. «ДеЛорин» выглядела сногсшибательной снаружи, но внутри она была далека от совершенства. Это была обычная машина, медленная и маломощная — совсем непохожая на роскошный спортивный автомобиль. И вот в этом-то и состоит суть этой истории. Если вы собираетесь

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru