БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Крах DeLorean


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Оставив работу в корпорации, ДеЛорин намеревался теперь добиться своей главной цели и мечты — создать свой собственный автомобиль и свою компанию. По словам ДеЛорина: «Цель состояла в том, чтобы разработать и создать машину, которая была бы супербезопасной, надежной, комфортабельной, хорошо управляемой, доставляющей огромное удовольствие при вождении и явно элегантной по исполнению». И вот в 1975 г. была основана DeLorean Motor Company (DMC). Финансировали ее, по крайней мере частично, такие люди, как Джонни Кар-сон, Сэмми Дэвис-младщий, и, как ни странно, британское правительство. Великобритания вложила средства в необходимый ДеЛорину завод, после того как он объезжал одну страну за другой, предлагая свой автомобиль, как Эл Дэвис, искавший в свое время город для команды Рэйдерз. На самом деле DMC уже намеревалась подписать контракт с правительством Пуэрто- Рико, но в это время появилось спонсируемое британцами агентство по развитию Северной Ирландии, которое предложило компании самые выгодные финансовые условия. А теперь на мгновение представьте: предположим, вы богатый, нетрадиционно мыслящий автопроизводитель, одержимый идеей создания спортивного автомобиля для широких масс, и вы спокойно можете выбрать для производства такого автомобиля любое место на планете. Но почему из всех мест в 1975 г. вы выбираете североирландский Белфаст? Разумеется, из-за долларов, 140 млн долларов, если быть точным. В попытке увеличить занятость населения в разрываемом войной Белфасте британское правительство посчитало, что крупный автомобильный завод будет способствовать улучшению экономической ситуации в этом городе, и так и произошло. Филиал DMC — DeLorean Motor Cars, Ltd. (DMCL), занимавшийся сборкой автомобилей и дававший DMC большую часть ее денег, в конечном счете предоставил 2600 рабочих мест. И хотя отвечавший всем современным требованиям ирландский автозавод был построен в срок, создание самой машины превратилось в искаженную сказку о неправильно потраченных деньгах, непрофессионализме, жадности и воровстве. На разработку рабочих опытных образцов автомобиля ушло гораздо больше времени и средств, чем представляли себе ДеЛорин и его спонсоры. Образцы создавались и отвергались. Миллионы долларов улетали на ветер. Спонсоры начинали нервничать, но машина так и не появлялась. После переговоров с Porsche и БМ^ДеЛорин наконец остановил свой выбор на многострадальной автокомпании Lotus, которой он поручил спроектировать шасси и внешнюю обшивку своего автомобиля. Но Lotus решила отказаться от конструкций, разработанных за предыдущие четыре года, и начать всю работу с нуля. Это, в свою очередь, взбесило ДеЛори-на, который не дал Lotus закончить проект, решив, что эта компания создавала нужный ему автомобиль слишком медленно. Производство машины снова застопорилось. Денег оставалось мало, и ДеЛорин спешил. Наконец в порыве отчаяния энергичный Джонни предложил взяться за этот проект группе находящихся на пенсии первоклассных американских инженеров. Они могли довести автомобиль от стадии опытных образцов до серийного производства всего за шесть месяцев, однако выделенные на эти цели средства быстро улетучивались. По мере того как разворачивалось это представление, ДеЛорин также не сидел на месте. На разных стадиях производственного фиаско он вынашивал планы покупки компании Jeep, приобретения Lotus, покупки American Motors, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler, слияния с Ford, заключения сделки с Mitsubishi, разработки нефтяных месторождений, импорта дизельных двигателей, производства машин в Польше, приобретения прав на Sterling Engine, покупки банка и даже продажи любительских радиопередатчиков. Перед лицом серьезной катастрофы ДеЛорин попросту валял дурака. Первоначально запланированный на 1978 г. дебют спортивной машины ДеЛорина состоялся лишь спустя три года, в 1981 г., и обошелся в несколько лишних миллионов. Безусловно, она бросалась в глаза: этими похожими на крыло чайки дверьми, антикоррозийным корпусом из нержавеющей стали, кожаными сиденьями, электростеклоподъемниками и регулируемым рулевым колесом автомобиль значительно отличался от всех своих собратьев. Но он баснословно дорого стоил, был слишком тяжелым и маломощным. Все это способствовало более чем прохладным отзывам в прессе.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru