БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Крах DeLorean


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Когда вы смотрите на «ДеЛорин», то больше всего бросаются в глаза ее красивые двери — похожие на крыло чайки. Распахнутые настежь, они делают машину похожей на крылатого воина из фильма «Звездные войны». В отличие от подобных дверей «Мерседеса 300SL», 1956 г. выпуска, или «Брикли-на», двери «ДеЛорин DMC-12» требуют всего 14 дюймов (35 см) поворотного пространства, что совсем даже неплохо, особенно когда на стоянке мало места или когда их приходится открывать во время дорожной пробки. Такая экономия места по сравнению с поворотным пространством в 40 и более дюймов (100 см), необходимых обычным автомобильным дверям, делает эти двери не только особенными, но и практичными. В техническом плане «ДеЛорин» — это крепкий, хотя и несколько громоздкий автомобиль, с двигателем Пежо-Рено-Вольво V-6 и системой впрыска топлива фирмы Bosch. Он имеет спроектированное компанией Lotus шасси и независимую четырехколесную подвеску. У него широкая, 62-дюймовая, колесная база, а передние колеса на один дюйм меньше по диаметру, чем задние, что обеспечивает машине лучшую управляемость. Машина издает ровный гул. Несомненно, она была изготовлена для фанатов вождения. Но большинство людей притягивает к «ДеЛорин» не ее трансмиссия или подвеска. Самое интересное находится не под капотом. Оно — в дизайне. Для создания уникального имиджа «ДеЛорин» был привлечен Джоржетто Джиджиаро из туринской дизайнерской фирмы Ital Design. Джиджиаро создал дизайн таких заметных автомобилей, как «Масерати Бора», «Альфа Ромео Джулия Спринт GT», «Фольксваген Скирокко» и «Ло-тус Эспри». Именно поэтому для разработки дизайна своего автомобиля Джон ДеЛорин нанял Джиджиаро. И даже сегодня, спустя почти 20 лет после своего сенсационного дебюта и драматического падения, отполированный «ДеЛорин» все еще остается произведением искусства. Прошло уже 20 лет с тех пор, как Джон 3. ДеЛорин бросил вызов автомобильной промышленности своим так называемым этичным спортивным автомобилем, произведенным на суперсовременном заводе в североирландском городке Данмарри. История DeLorean Motor Company — это история о мужестве, энергичности и катастрофе, которая оставила неизгладимый отпечаток на ее создателе, массу недовольных инвесторов и целый полк адвокатов за их спиной. Это серьезный урок по экономике для любого будущего новатора. Джону ДеЛорину было суждено стать автомобилистом. Он родился в 1925 г. в западном районе Детройта в семье рабочего одного из заводов Форда. Свой собственный рабочий путь он начал на заводе Крайслера. Уйдя оттуда, Джон устроился на завод Packard Motor Co., а затем перешел на работу в General Motors, где стал директором по разработке моделей «Понтиака ». ДеЛорин начал работать над «Понтиаком» в удачное время: компания как раз собиралась расстаться с имиджем производителя автомобилей для стареющих дам и пыталась обновить свою торговую марку, сделав ее новой и модной. Одно из первых новшеств, внедренных ДеЛорином, касалось автомобиля «Понтиак Темпест». Он поставил в него огромный двигатель, переименовал его, а затем помог создать ставший впоследствии легендарным «Понтиак GTO». После того как в 1964 г. этот автомобиль сошел с конвейера, его продажи достигли рекордной отметки в 31 000 штук и еще 312 000 было продано за следующие четыре года. Этот удивительный рекорд одним разом спас «Понтиак », изменил имидж изготовителя и закрепил за ДеЛорином статус вундеркинда, хотя и вундеркинда с причудами. В возрасте 40 лет он стал вице-президентом General Motors и генеральным менеджером Pontiac. Спустя четыре года он уже был самым молодым в истории генеральным менеджером Chevrolet. Под руководством ДеЛорина прибыль Chevrolet подскочила в несколько раз, до 400% за четыре года. В 1973 г. его назначили на пост вице-президента подразделения GM по производству легковых и грузовых автомобилей, а следующим назначением, как ожидалось, должен был стать пост президента General Motors. Но было очевидно, что ДеЛорин имел слишком необузданный нрав для консерваторов из GM. Его двубортные пиджаки, длинные волосы и многочисленные жены не вписывались в корпоративный имидж компании, и поэтому в 1973 г. его пути с GM разошлись.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru