БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Отрицательная реакция на новую кока-колу


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Почему бы ему не выбрать новую марку? В конце концов Гойзуэта решил, что затраты на производство этих двух видов кол значительно превосходили выгоды от их совместного существования. Старая кока должна была исчезнуть. Но руководители Coca-Cola не смогли понять того, что маркетинг безалкогольных напитков подразумевает не только победу в тестах по определению лучшего вкуса. К некоторым продуктам у потребителей существует еще и эмоциональная привязанность. «Мы не поняли глубокие эмоции, испытываемые к кока-коле столь многими потребителями, — говорит президент компании Дональд Р. Киоу. — И дело не только в культуре, воспитании или врожденной преданности товару. Дело в замечательной американской тайне. В чудесной американской загадке. И ее невозможно понять, так же как невозможно понять любовь, гордость или патриотизм». Интересно отметить, что после этой катастрофы в Coca-Cola никого не уволили. То же самое руководство в составе Гой-зуэты, Киоу и Дайсона продолжало управлять компанией еще несколько лет, до тех пор пока Дайсон не возглавил заводы по розливу продукции Coca-Cola. Как такое могло случиться? Прежде всего, как ни странно, в результате этого фиаско компания ничего не потеряла. Цена ее акций поднялась на 35,5%, с 61,875 доллара за штуку до 84,500 доллара. В начале 1986 г. цена акций достигла рекордной за все время существования компании отметки в 110 долларов. За 1985 г. зарплата и бонусы Гойзуэ-ты составили 1,7 млн долларов. Кроме того, он дополнительно получил почти 5 млн долларов за увеличение стоимости акций. Зарплата президента компании Киоу составила более 3 млн. Согласно извещению для акционеров, выпущенному Coca-Cola в 1986 г., эти премии были даны за «личное мужество, мудрость и настойчивость при осуществлении в 1985 г. некоторых решений, связанных со значительным риском, конечный результат которых был и продолжает оставаться чрезвычайно благоприятным для акционеров компании». Председатель комитета по денежным выплатам Герберт А. Аллен сказал: «У них хватило смелости поставить на карту свои должности, а ведь сегодня в крупнейших американских компаниях такое происходит нечасто». Роджер Энрико считает, что массовые увольнения в Coca-Cola могли стать предупреждением для всех ее сотрудников, что любые рискованные действия будут наказаны. Но, пожалуй, самое удивительное во всей этой истории — причина, по которой руководство компании было поощрено, а не уволено. Дело заключалось в том, что эта катастрофа очень помогла Coca-Cola. В течение одного знаменательного, хотя и довольно неприятного лета кока попала в заголовки всех СМИ страны. Люди объединились для спасения своего любимого напитка. Они даже попытались подать групповой иск в суд, для того чтобы сохранить его. Но главное, многие люди поняли, что их любимые вещи вовсе не долговечны. Кока превратилась в ценный товар. В конечном счете и частично благодаря неприятному вкусу новой колы Coca-Cola одержала победу в «войне кол». Несмотря ни на что, сегодня у Coca-Cola по-прежнему больше магазинных площадей, торговых автоматов и рекламы в СМИ, чем у Pepsi.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru