БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Отрицательная реакция на новую кока-колу


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Кока-кола появилась в городе Атланте, штат Джорджия, в 1886 г. Именно тогда доктор Джон Пембертон использовал там медный горшок, для того чтобы приготовить в нем целебный настой. В последующие 100 лет кока из неизвестного провинциального напитка превратилась во всемирно известную корпорацию. Довольно легко она стала одной из самых узнаваемых, если не самой узнаваемой торговой маркой в мире. Найти ее можно практически в любом уголке планеты — от равнин Серенгети в Африке и крошечной азиатской деревушки до любого уличного перекрестка в США. К 1985 г., кануну своего столетия, Соке и ее президент Роберто Гойзуэта стали свидетелями новых великолепных достижений компании: и главными среди них были приобретение в январе 1982 г. кинокомпании Columbia Pictures, а также выпуск в августе того же года диетической кока-колы. В такой ситуации решение компании об изменении рецептуры приготовления своего главного продукта, своей плоти и крови, своего короля, чемпиона мира среди всех продуктов — кока-колы — казалось совершенно необъяснимым и непонятным. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что, несмотря на всемирную известность, Coca-Cola переживала в 1980-х годах значительные трудности. Это было время самоутверждения нового поколения — поколения демографического взрыва. В начале 1980-х главный конкурент Coca-Cola — Pepsi воспользовалась этими настроениями, представив пепси-колу как «выбор нового поколения». И такая тактика сработала; лидерство Соке пошатнулось. Битва между Coca-Cola и Pepsi-Cola получила название Cola Wars («война кол»). И в этой войне Соке терпела поражение. Еще одним фронтом этой войны был так называемый «вызов пепси» — поголовные тесты по изучению вкусовых пристрастий потребителей, во время которых любителям колы предлагали сравнить вкусы двух кол, не называя им их названия. Не стоит и говорить, что в телевизионной рекламе лучший вкус был всегда у пепси. Эффектная реклама. Однако неприятнее всего было то, что эти тесты были настоящими. И людям, участвовавшим в них, действительно вкус пепси нравился больше. Вдобавок ко всему в ноябре 1983 г. Pepsi заплатила Майклу Джексону по тем временам неслыханную сумму в 5 млн долларов за два рекламных ролика, посвященных пепси-коле. Новое поколение, похоже, и в самом деле выбирало пепси. Данные исследований подтверждали это: Соке теряла свои позиции на рынке. Почти двукратный перевес Соке в 1984 г. снизился до каких-то 4,9%. В супермаркетах ее продавалось на 1,7% меньше, чем пепси. Более того, общая доля кока-колы на рынке напитков упала с 24,3% в 1980 г. до 21,8% в 1984 г. Как хвалился президент Pepsi USA Роджер Энрико: «На протяжении 20 лет мы использовали рекламную кампанию под девизом "Поколение пепси" для того, чтобы обратиться не только к молодым, но и ко всем, кто смотрит вперед, кто любознателен, кто хочет получить от жизни больше». В результате к середине 1980-х годов кока-кола выглядела несколько скучновато; было похоже, что она олицетворяла тоску по прошлому, по жизни в маленьких провинциальных городках с их парадами и пикниками. Проблема состояла в том, что такой имидж мог и не понравиться молодым потребителям безалкогольных напитков, которые доминировали на этом рынке. Кока-коле грозила реальная перспектива стать лишь вторым по популярности напитком. И это было бы удивительно, потому что долгие годы она представляла собой непременный атрибут американской жизни. Являясь величайшей торговой маркой в истории, Coca-Cola была, да и остается явлением. Ее формула «Продукт 7Х» настолько секретна, что однажды компания даже решила поступиться рынком Индии (с ее миллиардным, испытывающим жажду, населением), не желая

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru