БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

Несколько компаний скопировали «Понг», использовали его название и продавали по более низкой цене. Другие пытались улучшить игру: добавили к ней кнопки раздельного управления, поставили программы, позволявшие играть четырем игрокам, улучшили цветность и сделали ее более скоростной. Феноменальный успех «Понга» породил целую волну подражаний. И хотя позже «Понг» стала считаться слишком простой игрой, в конце 1970-х годов «Понг» и Atari были номером один. Когда в разработке у Atari находилось несколько новых игр, Бушнелл решил уйти из бизнеса, пока ситуация была еще благоприятной. За его компанию Warner предложила ему 28 млн долларов, и он принял это предложение. Бушнелл остался председателем совета директоров, но два года спустя покинул Atari уже очень богатым человеком. Бушнелл ушел вовремя, потому что благоприятная ситуация продолжалась недолго. К концу 1970-х годов многие подражатели Atari разработали новое поколение более совершенных компьютерных игр. «Понг» вскоре превратилась в пережиток прошлого. В то же время Warner пыталась безуспешно избавиться от других продуктов Atari и начала уже терпеть убытки от этого предприятия. Бушнелл объясняет: « Warner продолжала получать по 2 млрд долларов от продаж, но никто из оставшихся там работников Atari не понимал, почему это происходит. Они, видимо, думали, что такие результаты получаются благодаря их гениальным способностям. Но на самом деле продукт уже был создан, и его нужно было просто продавать. Когда же пришло время для выведения на рынок нового продукта, они не смогли выпустить из своих лабораторий ничего такого, чтобы смогло оправдать их совершенно нереальные финансовые ожидания. А если вы не выпускаете новый товар, то вы умираете. На все это было больно смотреть». К 1983 г. Atari потеряла 538 млн долларов. В конечном счете Warner продала компанию, и торговая марка Atari, которая некогда была второй по популярности после Coca-Cola, стала лишь строчкой в истории индустрии азартных игр. Ее взлет был коротким и стремительным. Atari, последний великий производитель игр, не смогла выдержать конкуренции на бурно развивающемся рынке персональных компьютеров. Крушение Atari доказало, что можно быть даже слишком успешным. А что она могла сделать по-другому? Очевидно, что, не защитив свою торговую марку и свою интеллектуальную собственность, компания совершила чудовищную ошибку. Бренд Atari в целом и название «Понг» в особенности представляли собой довольно ценные активы. Позволять конкурентам спекулировать на «Понге» было непростительной оплошностью. Одно только это позволило имитаторам нажиться на ее изобретении и подорвать основания компании. Юрист, который не зарегистрировал «Понг» как торговую марку, проявил профессиональную некомпетентность. А урок из всей этой истории таков: изобретая что-либо, не нужно ввязываться в судебные процессы. Защитите свою интеллектуальную собственность, подав заявку на регистрацию авторских прав, торговой марки или патента, и вы избавите себя от ненужных хлопот. Atari к тому же не имела достаточного оборотного капитала. Наличность — это источник существования любой компании. Счет в банке позволяет вам расширять свою деятельность, осуществлять рекламу, обходить своих конкурентов или каким-то другим образом управлять бизнесом, какими бы ни были ваши приоритеты. Из-за нехватки денег доуорнеровская Atari не могла развиваться нормально. Столкнувшись с массой дешевых двойников «Понга», Atari следовало раздавить их. Но вместо этого она была вынуждена стать частью Warner. И наконец, уорнеровская версия Atari стала слишком самонадеянной, почивающей на лаврах компанией, а в отрасли началась самая ожесточенная конкуренция. Изобретая некий продукт, вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда неведомо откуда появится толпа конкурентов, которая воспользуется вашими достижениями. Поэтому вы должны всегда опережать ваших конкурентов хотя бы на полшага. Например, Microsoft — это компания, которая никогда не останавливается на достигнутом. Она продолжает изобретать, ставя перед собой все новые цели. Именно поэтому раз в несколько лет мы видим новые версии Windows. Только представьте, во что мог бы превратиться «Понг», если бы Atari продолжала развиваться. Но вместо этого она просто исчезла. Если бы все сложилось по-другому, Atari могла бы стать Nintendo, а не Edsel.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru