БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Рождение видеонации


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

шариком. К нему присоединился его друг. Затем один из них вставил в автомат монетку, послышался щелчок. После этого они увидели, как «шарик» переместился из одного угла экрана в другой. При каждом таком перемещении количество очков на экране изменялось. При счете 3:3 кто-то из игроков попробовал взяться за ручку, управляющую веслом. Когда счет стал 5:4, весло наконец-то коснулось шарика. Раздался характерный («понговский») звук, и шарик отпрыгнул на другой конец экрана. При счете 8:4 второй игрок понял, как пользоваться своим веслом. После этого они обменялись несколькими ударами, и счет достиг 11:5. На экране появились слова: «Конец игры». Игроки опустили в автомат еще семь монеток, и количество ударов увеличилось, а электронный звук усилился и начал привлекать внимание остальных посетителей бара. До закрытия заведения все его клиенты успели сыграть в эту игру. На следующее утро, еще до открытия бара, перед его дверями собралась толпа желающих сыграть в «Понг». Но через несколько дней игровой аппарат вышел из строя. Чтобы узнать, в чем дело, в бар отправился Олкорн. Выяснилось, что автомат был настолько переполнен монетками, что уже не мог их больше принимать. Первоначально Бушнелл собирался продать «Понг» компании Midway или Bally, но после такого сногсшибательного пробного запуска в баре он решил, что выпускать и распространять игру будет сама Atari. И она сделала это. Сказать, что «Понг» мгновенно стал хитом, значит не сказать ничего. Студенты колледжей за одну ночь превратились в страстных поклонников этой игры: за одну только неделю ребята из Университета Майами впихнули в одну машину 3000 монеток. Игра появилась в телевизионных новостях, а бары не успевали закупать новый источник прибыли. За год Atari продала 8500 аппаратов. После такого огромного успеха аркадной версии «Понг» Элу Олкор-ну не терпелось создать вариант игры для использования в домашних условиях. В 1974 г. Atari начала работать над домашним «Понгом» — вариантом популярной аркадной игры, в которую можно было играть на экране телевизора. Разработкой этого продукта занялись Олкорн и инженер Боб Браун. Когда продукт был готов, Atari понадобился партнер-дистрибьютор, потому что она была не в состоянии продвигать новый товар в одиночку. Компания Atari не обладала капиталом в 50 млн долларов или акциями на 100 млн. Это была небольшая фирма, организованная двумя парнями, с капиталом в 500 долларов. Поэтому поиск денег для нее был постоянной проблемой. Говорит Бушнелл: «Atari была всепоглощающим механизмом. И частью этого была погоня за деньгами, желание заполнить платежную ведомость. Поскольку у компании наблюдалась постоянная нехватка средств, заполнить платежную ведомость пытался я сам. Разницу между работником и работодателем можно определить по тому, как они относятся к платежной ведомости. Если человек ждет ее с нетерпением — значит, он работник, если ненавидит ее — значит, он работодатель». Из-за плохих продаж «Одиссеи» ни один магазин не хотел приобретать телеприставку для игры в «Понг». Наконец в 1975 г., после того как ее отвергли магазины игрушек, электроники и супермаркеты, руководство Atari вышло на Тома Куинна из компании Sears. После серии встреч с Бушнеллом Sears заказала 150 000 приставок с «Понг» на Рождество. Домашняя версия «Понг» была выпущена в 1975 г. и довольно быстро стала самым распродаваемым товаром в каталоге Sears (что в то время стало сенсацией). Национальная известность, которую обеспечила для Atari Sears, помогла компании Бушнелла добиться мирового успеха. С помощью своей видеоприставки «Атари-2600» Atari превратилась в самую быстроразвивающуюся компанию в истории США. Но несмотря на первоначальный успех, тут же возникли и проблемы. Другие компании наводнили рынок похожими на «Понг» играми. В одночасье на рынке появилось 20 различных пинг-понг-игр. Вдобавок к этому Magnavox один за другим возбуждала судебные иски, потому что ей принадлежали права на «Одиссею» — игру, ставшую прототипом «Понга». В итоге Atari пришлось выплатить Magnavox более 700 тыс. долларов. Кроме того, Atari создала себе много проблем, не зарегистрировав своевременно торговую марку Pong. А когда на рынке появились ее двойники, делать это было уже поздно.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru