БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО \ Рождение видеонации


Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО

В 1960-е годы особой популярностью пользовалась игра пин-бол. Однако, когда спустя всего несколько лет появилась первая популярная видеоигра «Понг», пинбол сразу же вышел из моды. Дав толчок развитию индустрии по производству видеоигр, Понг почти в одиночку создала рынок сбыта для домашнего видео, аркадных и компьютерных игр. Чтобы осознать взлет и падение Pong & Atari, некогда знаменитой компании, разработавшей эту игру, мы должны начать с самого начала — с самой первой в истории компьютерной игры, называвшейся «Космическая война». Созданная в 1962 г. студентом Массачусетского технологического института Стивом Расселом, «Космическая война» представляла собой простейшую игру с разработанной на осциллографе графикой, в которой два игрока расстреливали лазерами космические корабли друг друга. В игру можно было играть только на очень больших, очень дорогих ЭВМ, которые были доступны лишь немногим. Одним из этих немногих был студент Университета штата Юта Нолан Бушнелл, игравший в эту самую первую видеоигру в университетской компьютерной лаборатории. Необычная игра настолько захватила Бушнелла, что в течение семи лет он пытался сделать из нее доступную версию для игральных автоматов. В 1971 г. бушнелловская версия наконец увидела свет под названием «Компьютерный космос» — ее выпустил производитель игральных автоматов фирма Nutting Associates. Однако игра провалилась. Она была не только чересчур сложна, но и слишком необычна (ведь до этого никто и понятия не имел о видеоиграх), поэтому люди не хотели осваивать ее правила. В то время как Бушнелл пытался преобразовать «Космическую войну» в аркаду, инженер по имени Ральф Баер думал над тем, как донести видеоигры до каждого дома. В 1966 г. он начал работать над проектом, который впоследствии превратился в первую в мире систему домашних видеоигр. Одной из игр, разработанных Баером, была телевизионная игра «Шарики и весла» («Пэддл»). Он продал лицензию на игру компании Magnavox, и в 1972 г. детище Баера было выпущено под названием «Одиссея». Это была самая первая домашняя видеоигра. Magnavox стала демонстрировать «Одиссею» на частных показах, проводимых по всей стране. Одно из таких шоу проводилось в Бурлингейме, небольшом городке рядом с Сан-Хосе, Калифорния, где его увидел Нолан Бушнелл, которого заинтересовала игра в шарики и весла. Бушнелл знал, что его следующая игра должна быть гораздо проще «Компьютерного космоса», и ему очень хотелось создать компанию, для ее разработки начало было положено, когда он и его партнер Тед Дабни внесли по 250 долларов и учредили материнскую компанию. Первоначально Бушнелл хотел назвать ее Syzygy, но по странному стечению обстоятельств это имя уже было задействовано другими. Тогда партнеры назвали ее Atari — термином из японской игры-стратегии го, обозначавшим вежливое предупреждение соперника о том, что его скоро захватят в плен. Первым сотрудником Atari стал молодой инженер по имени Эл Олкорн. Бушнелл поручил ему заниматься разработкой простейшей игры в шарики и весла. Опытный образец, созданный Олкорном, был действительно очень простым. По обеим сторонам экрана располагались белые полоски — весла длиной в дюйм. Из центра экрана запускался шарик, целью игры было отбить его обратно. Бушнелл вспоминает: «Как много времени уходило на то, чтобы вычислить, к каким движениям на экране приводит четверть оборота ручки управления». Игра сопровождалась звуковыми эффектами и инструкцией из шести слов: «Чтобы заработать больше очков, отбивайте шарик». Игру назвали «Понг» по двум причинам. Во-первых, она имитировала звук, который издавал шарик при ударе о весло, и, во-вторых, название «Пинг-понг» было уже запатентовано. Первый игральный автомат с «Понгом» решено было протестировать в баре Andy Сарр, в Саннивейл, Калифорния. Вот как это было. Один из завсегдатаев заведения подошел к аппарату с «Понгом» и стал наблюдать за прыгающим по экрану

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru