БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 4. Деньги - это бремя \ Артистическое начало Liquid Paper


Глава 4. Деньги - это бремя

Именно это и сделала Бетт Несмит. Разослав образцы своего товара в различные экономические журналы, она получила такую рекламу, которую нельзя купить ни за какие деньги. В октябре 1958 г. журнал Office поместил статью о Liquid Paper на видном месте, в колонке «Новые товары месяца». После этой публикации в журнал пришло более 500 писем от читателей, желавших приобрести изделие Несмит. Вскоре после этого журнал Secretary опубликовал похожую статью об этом товаре, что вызвало еще больший спрос на него. В результате Несмит приходилось работать по ночам: разливала жидкость по флакончикам, заполняла бланки заказов, рассылала счета-фактуры и, вообще, сама вела все дела. Такое напряжение не могло не сказаться на ее основной работе, и из банка Бетт уволили. И хотя небольшой бизнес Несмит был прибыльным, для того чтобы прокормить себя и сына Майкла, этих денег было недостаточно, и поэтому она устроилась на работу с неполным рабочим днем. Это давало ей возможность путешествовать по Техасу и предлагать свой товар оптовым поставщикам канцтоваров. Одна из таких поездок, в город Сан-Антонио, оказалась поворотным пунктом в ее бизнес-карьере: дилер заказал крупную партию товара, затем еще одну и еще. В отличие от некоторых других продуктов, история с Liquid Paper не является примером того, как драматический прорыв на рынок создает огромный спрос. Скорее этот рассказ похож на историю создания большинства компаний — приведенный в действие хороший план и постепенное развитие бизнеса. К 1962 г., через семь лет после начала бизнеса, Несмит смогла нанять на полставки еще двух сотрудников. Продажи товара увеличились, и Бетт взяла в кредит 500 долларов на покупку разборного домика, в котором можно было производить свой товар. Половина из этого сооружения размером 3x8 метров, размещенная на заднем дворе дома Несмит, использовалась под офис, а вторая половина — для производства и складирования продукции. В 1963 г. Несмит и ее новый муж Боб Грэм решили, что пора замахиваться на большее. Главной торговой выставкой для индустрии, производящей офисные товары, является Съезд национальной ассоциации производителей офисных товаров. В 1963 г. он проходил в городе Мемфисе, штат Теннесси. Для бизнесменов торговые выставки — это отличная возможность прорекламировать и продать свой товар, завязать связи с оптовыми покупателями и посмотреть на конкурентов — и все в одном месте. Некоторые участники таких выставок, понимая их важность, выделяют огромные суммы на оснащение своих экстравагантных стендов. Семья Грэм ничего такого себе позволить не могла — на небольшом стенде Liquid Paper располагались лишь комнатный цветок, пишущая машинка, стул и картина, позаимствованная ими у местной библиотеки. Однако, несмотря на недостатки их скромного стенда, их товар был уникален, и он получил великолепные отзывы посетителей, став достопримечательностью выставки. Одним из факторов, способствовавших увеличению продаж Liquid Paper, было отсутствие конкурентов. Продукт Бетт Несмит и ее компания были слишком малы для того, чтобы их заметили «радары» конкурентов, но имели все необходимое для устойчивого развития. 1966 год стал годом рекордов для бывшей матери-одиночки из Далласа. Мало того что объемы продаж приблизились к миллионной отметке, так еще и ее сын Майкл Несмит получил главную роль в телевизионном шоу, где он должен был выступать вместе с тремя другими парнями в группе под названием Monkees. Рост компании Грэмов от домашнего производства до крупной корпорации обусловили многие факторы, не последнее место среди которых занимает их уникальный продукт. Но Грэмы преуспели и благодаря другим причинам. Решив дать всем работникам Liquid Paper Corporation право голоса при принятии производственных решений, Бетт Несмит-Грэм стала провозвестницей бесшумной революции на рабочем месте. В то время, когда лишь японцы использовали коллективное принятие решений, управленцы Грэм также сделали упор на совместном обсуждении важных решений. Все служащие компании, от секретаря и до вице-президента, работали совместно в различных комитетах, планируя все: от разработки нового продукта, его продвижения на рынке до функционирования офиса и способов производства. Грэм вспоминает: «Вклад каждого служащего в общее дело был важен и ценен».

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru