БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 4. Деньги - это бремя \ ЭВОЛЮЦИЯ Palm Pilot


Глава 4. Деньги - это бремя

тало от батареек AAA и выполняло четыре основные функции: календаря, записной книжки, ежедневника и блокнота для заметок. Его стоимость составляла менее 300 долларов, и, в отличие от первого поколения GRidPad, оно имело простой и элегантный дизайн. Изделие получило кодовое название Touchdown (гол). Третья попытка компании оказалась удачной. Одно дело учиться на своих ошибках и совсем другое — убедить инвесторов, что с третьей попытки вам повезет. Итак, Джефф Хокинс, Донна Дубински и их третий мушкетер — Эд Коллиган вновь встретились в Merrill Pickard со своим спонсором Брюсом Данлеви. Дубински и Хокинс сообщили ему, что они наконец-то создали нужный продукт. На этот раз, сказали они, Palm не должна заниматься только программным обеспечением. Если она хочет, чтобы устройство получилось таким, как задумано, ей следует самостоятельно разрабатывать, изготавливать и продавать его. Данлеви спросил: «Вы ведь знаете, как это делать, не так ли?» Хокинс заверил его в этом. «Тогда делайте все сами», — сказал Данлеви Хокинсу. Последний очень удивился. «Я и не думал, что у нас есть возможность изготовить продукт целиком — как аппаратное, так и программное обеспечение, — говорит он. — Это было очень дорогое занятие. Я был молодым парнем и никогда до этого и не помышлял о том, чтобы осуществить такой грандиозный проект в одиночку». Воодушевленные, они продолжили свою работу, зная, что единственный способ преуспеть — это расходовать свои средства экономно. И они экономили. Например, за весь 1994 г. компания приняла на работу всего лишь одного нового сотрудника. Зато Хокинс и Дубински собрали команду дизайнерских и производственных фирм, предложили им немного наличных, множество возможностей и обещали славу. «Мы создали виртуальную компанию, — говорит Хокинс. — Самым трудным было найти способ рекламирования нового устройства». Лучше всего эту ситуацию описал Эд Коллиган: «У нас был убойный товар. На рынке царил хаос. И у нас не было денег, чтобы оплатить раскрутку нашего товара. Что нам было делать?» Дубински подсчитала, что Palm требовалось 5 млн долларов, для того чтобы окупить затраты на разработку Touchdown. Два миллиона она хотела взять у нового корпоративного партнера, два — у рисковых капиталистов, а остальное взять в кредит. Но большинство компаний были заинтересованы обобрать Palm, а не сотрудничать с ней. Довольно часто Дубински приходилось прекращать переговоры, когда становилось очевидно, что потенциальным партнерам был нужен не интеллект Хокинса, а его интеллектуальная собственность. В начале 1995 г., как это часто происходит со многими новшествами, начался поиск денег на продвижение проекта. На это уходило огромное количество времени и нервной энергии. «Мы находились в трудном положении, — вспоминает Дубински. — Нам пришлось начать тратить наши деньги». Даже оптимист Джефф Хокинс понимал, что компания переживала нелегкое время. Если у нее закончатся деньги, то все затраченные ими усилия пойдут насмарку. Хокинс говорит: «Тогда, единственный раз за все время, я осознал, как сильно мы рискуем». Дубински принялась искать потенциальных партнеров и была готова заключить контракт даже с фирмами, не занимавшимися электроникой. И тут на страницах одной из публикаций мелькнуло название U.S. Robotics. Менее чем за пять лет доходы этого производителя модемов выросли с 50 млн долларов почти до миллиарда. Дубински знала также, что эта компания, расположенная в штате Иллинойс, искала способы закрепиться в Силиконовой Долине. Она позвонила другу, который познакомил ее с представителем U.S. Robotics. Затем Хокинс и Коллиган встретились с Джоном Закином, который в то время был вице-президентом компании по бизнес-развитию. Коллиган наблюдал за Закином, когда Хокинс демонстрировал тому Touchdown. «Его реакция была молниеносна, — говорит Коллиган. — Он моментально все понял. И сказал тогда Джеффу: "Вы отлично продумали эту вещь"». Закин захотел присоединиться к проекту. Дубински предложила U.S. Robotics инвестировать 5 млн долларов, и Закин пообещал ей рассмотреть это предложение. Во время второй встречи Закин был еще более воодушевлен, но о деньгах не сказал ни слова. Вечером того же дня он позвонил и выдвинул свое предложение: «А что, если U.S. Robotics купит Palm Computing!» «Их решимость несколько испугала

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru