БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 4. Деньги - это бремя \ ЭВОЛЮЦИЯ Palm Pilot


Глава 4. Деньги - это бремя

подобных продуктов (а везение играет далеко не последнюю роль, когда речь идет о создании революционного продукта). В своем стремлении быть первой на рынке Apple выпустила свой пресловутый «Ньютон» всего лишь за два месяца до того, как на прилавках появился «Зумер». Ньютон был неудачным товаром по многим причинам, и не в последнюю очередь из-за того, что он не мог распознавать рукописный текст — действительно большая проблема для устройства, разрекламированного как самый первый ПЦП, способный узнавать рукописные символы. Окончательное падение спроса на «Ньютон» произошло, вероятно, после того, как журнал комиксов Doonesbury целую неделю издевался над этим аппаратом, печатая шутки вроде той, в которой главный герой Майк вводил в это устройство предложение «Отведи собаку к ветеринару», а оно распознавало его как «Отними собаку у ветерана». Поскольку «Зумер» появился после злосчастного ПЦП, выпущенного Apple, он был избавлен от тех насмешек, которым подвергся «Ньютон». Из-за шумихи вокруг «Ньютона» на «Зумер», а также на другие подобные устройства, выпущенные позднее, обращали мало внимания. «На рынке царил хаос», — вспоминает Дубински. К концу 1994 г. большинство компаний либо ушли из бизнеса (GO обанкротилась в 1994 г.), либо настойчиво продолжали делать то же самое (Apple выпустила новые версии «Ньютона»). Однако Palm пошла другой дорогой. Компания жестоко ошиблась, но благодаря бережливости Дубински у нее все еще имелись деньги. Весной 1994 г. Palm провела всесторонние опросы среди потребителей, купивших «Зумер». Более 90% владельцев «Зумеров» имели и персональный компьютер, а более половины из них купили «Зумер» из-за того, что его программное обеспечение позволяло обмениваться данными с их компьютером. Потребители не хотели заменять свои персональные компьютеры, они просто желали дополнить их. Им был не нужен ПЦП, который бы конкурировал с их компьютером, они хотели ПЦП, который бы составил конкуренцию их органайзеру. В ходе этих исследований Palm уяснила для себя важный урок: знание своих потенциальных клиентов является одним из самых верных способов остаться в бизнесе. Нескладная команда Palm была распущена, и Хокинс взял тайм-аут на раздумье. А когда вернулся, по словам одного из его коллег, «он был похож на Моисея, несущего скрижали Завета». Но в этот раз на скрижалях было начертано всего две заповеди. Первая касалась программного обеспечения. Хокинс, подобно многим своим конкурентам, пытался создать код, который бы позволил «Зумеру» распознавать индивидуальный почерк. Это неминуемо усложняло программное обеспечение и замедляло работу «Зумера». Первое откровение Хокинса было следующим: вместо того чтобы заставлять Магомеда идти к горе, он приведет гору к Магомеду. Не нужно обучать ПЦП индивидуальным почеркам — необходимо, чтобы все освоили его индивидуальный почерк. Хокинс вспоминает: «Людям нравится учиться. Люди могут научиться работать с инструментами. Компьютеры тоже инструменты. Людям нравится узнавать, как использовать вещи, которые работают». Эти размышления привели к созданию знаменитого «Граффити » — программного обеспечения, распознающего рукописный текст, которое отличало Palm Pilot от любого другого подобного устройства на рынке. В «Граффити» каждая буква пишется строго определенным образом. Индивидуальный почерк запрещается. Первоначальная реакция на это нововведение была смешанной, и в большинстве случаев негативной. «Люди говорили: "Разумеется, мы должны будем попросить пользователей изучить совершенно новый способ письма"», — вспоминает один из сотрудников Palm. Но стоило пользователям попробовать и обнаружить, что изучить «Граффити» не составляет труда, как большинство из них тут же посчитало, что новая система довольно неплохая штука. Вторая заповедь касалась самого устройства. Оно должно было быть небольшим, простым, быстрым и дешевым. Какие из этих характеристик обязательны? Чем можно пожертвовать? Какие из них сделать факультативными? После каждой доработки изделие становилось меньше и дешевле. К августу 1994 г., менее чем через три месяца после того, как Хокинс начал совершенствовать ПЦП, Palm уже изготовила опытную модель нового устройства. Оно помещалось в карман рубашки, рабо-

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru