БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 4. Деньги - это бремя \ Пеленание нации памперсами


Глава 4. Деньги - это бремя

Но построить линию по их производству было нелегко. Вспоминает один из инженеров, помогавших ее проектировать: «Это была самая сложная задача, с которой приходилось сталкиваться нашей компании. У нас не было никакого стандартного оборудования. Нам пришлось проектировать всю поточную линию с нуля. Казалось бы, чего проще — взять три слоя материала — пластиковый задник, впитывающий ватин и водоотталкивающий верх — свернуть их зигзагом и склеить. Но с клеевого аппликатора капал клей. От ватина появлялась пыль. В результате образовывались липкие и вязкие шарики, которые засоряли оборудование. Проработавшие всего несколько минут машины приходилось выключать и прочищать». Пытаясь создать жизнеспособную производственную линию, P&G вынуждена была тратить миллионы долларов. Не обращая внимания на трудности, компания продолжила свои разработки, но столкнулась с одинаково неприятной проблемой финансов. Следующий маркетинговый тест состоялся в декабре 1961 г. в городе Пеория, штат Иллинойс. Предстояло получить ответ на вопрос: надев новые подгузники, смогут ли дети Пеории в них играть? И снова мамам этот продукт понравился, но себестоимость подгузников была такова, что потребитель должен был платить за них по 10 центов за штуку, а в такие игры в Пеории играть отказались. Поэтому для того чтобы компания смогла окупить свои затраты, ей нужно было найти способ снизить себестоимость единицы продукции. После многочисленных расчетов маркетинговый отдел P&G пришел к выводу: чтобы продукт окупался, цену одного подгузника следует снизить на 40%. Единственным способом сделать это было увеличение количества производимого товара. Вспоминает еще один инженер P&G: «Вы представляете, к каким последствиям это должно было привести? Чтобы снизить розничную цену на один цент, необходимо было значительно увеличить количество выпускаемой продукции». Принимая во внимание сбои в работе оборудования, ясно, что достичь этой цели было нелегко. Однако демографическая ситуация в стране продолжала впечатлять. Если бы Р& G смогла найти способ удешевить подгузник, то ее ожидала бы целая армия малышей, готовых пробовать их на себе. Компания продолжала двигаться вперед, рассчитывая, что ей удастся увеличить объем продукции и, следовательно, понизить цену. А это означало подлинную революцию в области ухода за детьми. Теперь нужно было найти название. После экспериментирования с «постреленками», «одиночками» и «жаворонками» P&G решила остановиться на «памперсах» («баловниках»). Наконец, по цене 6 центов за штуку и с огромным финансовым риском для компании 30 августа 1961 г. памперсы поступили в продажу. Изделие было настолько ново, что многие продавцы даже не знали, в каком отделе его выставлять. Поначалу памперсы можно было обнаружить в самых разных местах, начиная от проходов с канцелярскими товарами в магазинах самообслуживания до секций с пищевыми полуфабрикатами, от аптек до гастрономов и даже универмагов. Но вскоре на смену хаосу пришел порядок. Подгузники, наконец, выставили в детском отделе супермаркетов, где их очень скоро обнаружили молодые мамы. Прошло совсем немного времени, и одноразовые подгузники стали настоящим хитом продаж. К концу 1960-х годов стирка пеленок уже практически отошла в прошлое. Памперсы были не только новым товаром, они еще создали и совершенно новую индустрию. Сегодня одноразовые подгузники — это бизнес с оборотом в 4 млрд долларов в год. В Соединенных Штатах одноразовые подгузники используются в 95% случаев. Во Франции в 98 из 100. Согласно газете New York Times, изобретение Виктора Миллса стоит в одном ряду с «ручками Бик и микроволновыми печами и является символом культуры комфорта, которая распространена в большинстве современных сообществ, испытывающих нехватку времени ». Молодые родители могут поблагодарить компанию, которая захотела вложить деньги в то место, откуда растут ноги.

Страницы: 1 2

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru