БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 4. Деньги - это бремя \ Пеленание нации памперсами


Глава 4. Деньги - это бремя

В 1956 г. ученого из Procter & Gamble Виктора Миллса попросили посидеть с его новорожденной внучкой. Радость сменилась отчаянием, когда ему пришлось менять ей пеленки. В то время смена пеленок, само по себе неприятное занятие, было еще более неприятным и трудоемким делом, чем сегодня, потому что оно подразумевало и стирку этих матерчатых изделий. Но у Миллса, в отличие от большинства дедушек, был штат талантливых инженеров, готовых и способных помочь ему решить эту проблему. Он поставил перед группой исследователей P&G задачу изучить вопрос, который пришел ему в голову в то время, когда он выполнял свои незавидные обязанности дедушки. Вопрос звучал так: можно ли сделать подгузник, который бы впитывал влагу и не пропускал ее наружу, который позволял бы ребенку быть сухим и, самое главное, был бы одноразовым? Нельзя сказать, что в то время не выпускались одноразовые подгузники. В 1946 г. домохозяйка из штата Коннектикут по имени Мэрион Донован изобрела «соломенную шляпу» — водонепроницаемое покрытие для подгузников из парашютной ткани. В него вставлялся обычный матерчатый подгузник. Миссис Донован получила четыре патента за созданные ею подгузники, хотя ни один из них не принес ей больших денег. Были еще дорогие одноразовые подгузники из Швеции под названием Chux, но они едва ли составляли 1% от тех миллиардов подгузников, которые требовались ежегодно американским младенцам. Chux использовались в основном путешествующими родителями, когда подгузники из ткани нельзя было постирать. Проблема с импортными пеленками заключалась в том, что они были слишком дорогими, чтобы использовать их каждый день, кроме того, мамы считали их не слишком надежными. P&G понимала, что перед компанией, которая сможет усовершенствовать подгузники, открывается почти безграничный рынок: в стране наблюдался резкий рост рождаемости, численность населения росла и первичные маркетинговые исследования показывали, что люди положительно реагировали на идею создания недорогих одноразовых подгузников. Именно поэтому Р&Сдала добро Миллсу на продолжение его исследований. Первоначальный план состоял в том, чтобы создать силь-новпитывающую и гибкую прокладку и вставить ее в изготовленные по специальному шаблону пластиковые трусы. P&G понадобилось всего шесть месяцев для изготовления пробного подгузника, после чего компания немедленно начала его испытание в Далласе. Но когда испытатели доводили температуру до 30°С, дети в этих пластиковых трусиках начинали чувствовать дискомфорт. В общем, первые одноразовые подгузники американского производства были неудачными. Инженеры снова засели за пресловутые чертежные доски и к середине 1959 г. создали первые в истории «новые и улучшенные» одноразовые подгузники, готовые для продажи. Новые подгузники были мягче и впитывали больше влаги. В них имелся усовершенствованный влагоизолирующий слой, располагавшийся между промокающей прокладкой и кожей малыша и защищавший ребенка от влаги. Однако проблема состояла не в том, чтобы создать продукт, который можно продать, а в том, чтобы этот продукт приносил прибыль. В то время не существовало ни фабрик, ни оборудования, на котором можно было бы пришить внешнюю пластиковую подкладку к находящейся посередине прокладке и верхнему слою абсорбирующего материала. Поэтому для следующих рыночных испытаний в Рочестере, штат Нью-Йорк, 37 тыс. подгузников было изготовлено вручную. Но, несмотря на производственные трудности, результаты испытаний были очень обнадеживающими. Две трети родителей, купивших эти изделия, сказали, что их качество не уступает или даже превосходит качество матерчатых подгузников. Принимая во внимание результаты испытаний, P&G вынуждена была выделить средства, необходимые для начала массового производства подгузников.

Страницы: 1 2

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru