БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ \ Удивительный маркетинг Tupperware


Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ

Если вам когда-нибудь предлагали купить или продать гер-балайф, оплаченные телефонные карты Amway или любой другой из сотен подобных товаров через систему многоуровневого маркетинга, то благодарить за это вы должны Эрла Таппера и Брауни Вайз. Таппер изобрел продукт, названный в его честь Tupperware, а Вайз была той женщиной, которую он пригласил помочь ему найти рынок сбыта для его изобретения. И она помогла, организовав «Вечеринку с Tupperware» — уникальную демонстрацию товара в домашних условиях, которая была предвестником сегодняшнего многоуровневого маркетинга. Таппер родился на рубеже веков в городке Берлин, штат Нью-Гемпшир, в семье выходцев из северных штатов, и был по природе своей предпринимателем и изобретателем. Его родители владели инкубатором, но юный Эрл был разочарован отсутствием у них предпринимательской хватки. Не желая мириться со своим нищенским существованием, Таппер с юных лет придерживался того, что впоследствии станет его планом по самодисциплине и самоусовершенствованию. Он будет следовать этому плану всю свою жизнь. Молодой Эрл поклялся, что будет «делать все возможное, чтобы получить признание и добиться успеха». Самостоятельность — неотъемлемая часть протестантского воспитания — стала движущей силой его жизни. В 16 лет он заставил себя соблюдать строгую диету и придерживаться здорового образа жизни, а после 20 стал ежедневно записывать свой рост, вес, физическую нагрузку и диету. В 1932 г., когда его полностью захватил интерес к изобретательству, он записался на заочные курсы по бизнесу и рекламе. Философию Таппера лучше всего отражают его собственные слова: «Судьба посылает успешное будущее всякому мыслящему, непредубежденному человеку, который всерьез намерен найти свое призвание». В 1933 г., в период Великой депрессии, разочаровавшись в своей неспособности найти постоянную работу в области рекламы, Таппер решил развивать себя «умственно, физически и духовно, чтобы наладить полезные связи». В 1930-е годы Таппер завел тетради изобретений, в которых подробно записывал, как возникла и развивалась каждая его идея. Он предвосхитил появление дела всей своей жизни (и дал хороший совет любому будущему изобретателю), когда написал: «Чтобы изобрести что-либо полезное и успешное, людям с пытливым умом не следует бояться смотреть в самое отдаленное будущее и представлять себе еще несуществующие вещи. Таким людям нужно помнить, что предметы, которые сегодня кажутся обыденными, еще несколько лет назад считались бредом сумасшедшего». Однако, несмотря на свои протестантские трудолюбие и позитивный взгляд на жизнь, Таппер, подобно многим американцам, большую часть 1930-х был занят тем, чтобы прокормить свою семью. Работал на своей скромной ферме в Нью-Гемпшире, ухаживал за молодыми деревьями, кроме того, подрабатывал на полставки в других местах. В 1937 г. он получил работу дизайнера в компании DuPont. Оказавшись свидетелем зарождавшейся пластиковой революции, Таппер с головой ушел в изучение способов изготовления и производства изделий из пластика. Как дизайнеру ему было поручено разрабатывать целый ряд различных товаров, в большинстве своем предназначенных для женщин: крючков для подвязок, вязальных игл, приспособлений для очистки куриных яиц, держателей тампонов, корсетов, маленьких зеркал и ситечек для муки. Но, несмотря на свой новаторский дух, самодисциплину и предпринимательскую хватку, Эрл Таппер не смог угодить женщинам. Им просто не нравились товары с его дизайном. К 1939 г. Таппер узнал о пластике уже достаточно, чтобы уверенно организовать свою собственную компанию — Earl S. Tupper Company. В результате продолжительных экспериментов с необработанным полиэтиленом, проводимых во время Второй мировой войны, когда требовалось много материалов, Таппер изобрел способ преобразования побочного продукта нефтепереработки в материал, который был крепким и гибким, не имел запаха, был нетоксичен и легок. Таппера поразила ударная вязкость и износостойкость пластика, так как твердый, жесткий пластик, использовавшийся в то время, не обладал подобными качествами. Более того, новый сорт пластика можно было даже красить и придавать ему любую форму. Назвав этот полиэтиленовый материал «Поли-Т: материал будущего», Таппер начал проводить эксперименты по созданию пластиковых контейнеров. Благодаря уникальным характеристикам Поли-Т ему можно было придать практически любую форму, и Таппер обнаружил, что для своих контейнеров он мог сделать из него поистине чудо-крышки, которые обеспечивали их полную герметизацию. В 1947 г. Таппер получил патент на оригинальные герметичные крышки. Потратив первые 42 года своей жизни на дизайн по большей части бесполезных побрякушек и безделушек, Эрл Таппер наконец-то воспользовался своей природной изобретательностью и предприимчивостью и создал действительно стоящее изделие, в котором нуждалась послевоенная Америка. «Таппер был Томасом Эдисоном мира пластика, — говорит специалист по материалам и истории ремесел из Нью-Йорка Джиллиан Льюис. — Он нашел пластмассе широкое применение в быту». Первым изделием Таппера был 20-граммовый контейнер молочно-белого цвета, получивший из-за своей уникальной формы название «круглый стакан». Подобно остальным контейнерам, которые появятся чуть позже, этот кусочек американского образа жизни с герметичной крышкой рекламировался Таппером так: «Защищенная от паразитов и насекомых непротекаемая... единственная и уникальная вещь подобного рода, которая нужна всем домохозяйкам». Компания Таппера вовсю расхваливала свой необычный контейнер, объясняя, что

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru