БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ \ Нелегкая задача замены лучшего для мужчины бритвенного станка


Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ

К некоторым компаниям блестящие идеи приходят случайно, как озарение, другим их приносят со стороны, а третьи, подобно Gillette, сами долгие годы вынашивают эти идеи. Gillette — это поистине новаторская компания, настолько приверженная изобретательству, что сразу после выпуска очередного нового продукта она начинает работу по созданию следующего, который заменит эту новинку. Однако Gillette не старается опередить себя: новые продукты появляются на чертежной доске конструкторов компании за несколько лет до того, как они попадают на прилавки магазинов. Так было и в мае 1994 г., когда всего за несколько месяцев до отправки в США первой партии чрезвычайно успешного бритвенного станка Sensor Excel компания уже начала составлять маркетинговые планы для продукта, который придет на смену этому станку, а именно Mach 3. Как и другие компании, Gillette выпускает изделия с определенным сроком годности, но при этом она продолжает совершенствовать их, поэтому, если в ее рекламных роликах говорится о том, что изделие «новое и усовершенствованное», это чистая правда. С 1901 г., когда Кинг Кэмп Жилетт изобрел безопасные лезвия, Gillette сосредоточилась на поиске самых лучших и приносящих наибольший доход способов удаления с тела нежелательных волос. В 1971 г. Gillette ошеломила бреющуюся часть населения своим станком Тгас II — первым станком с двойным лезвием (два его параллельных лезвия были размещены в одной кассете). Нечто подобное случилось и в 1977 г., когда компания выпустила первый бритвенный станок с плавающей головкой — Atra. В те же 1970-е годы Gillette явила миру и Good News — первый одноразовый станок с двойным лезвием. Однако к середине 1980-х годов, когда одноразовые бритвы занимали почти 50% рынка, руководители Gillette поняли, что выпускать их дальше не имеет смысла, так как они легко заменимы другой маркой. Ведь решение о покупке базировалось исключительно на цене и удобстве, а ориентация только лишь на эти показатели никогда не являлась для Gillette приоритетной. Компания создавалась для производства и продажи качественного товара, а не дешевого ширпотреба. Gillette нуждалась в чем-то особом, в изделии, которое бы укрепило торговую марку компании и увеличило ее долю на рынке. Поэтому, вместо того чтобы вести конкурентную борьбу в сфере производства одноразовых бритв, хотя и здесь компания продолжала удерживать лидирующие позиции, Gillette мудро решила создать совершенно новую категорию бритв — бритвенную систему. В 1990 г., после десяти лет исследований и разработок, Gillette представила свой Sensor — бритвенную систему с двойными лезвиями. Кассеты для них, как и в Тгас II и Atra, тоже были одноразовыми. Однако лезвия крепились на пружинах, позволявших бритве подстраиваться под форму мужского лица. В результате бритье становилось более качественным. Эта система не только обеспечивала гладкое бритье и вывела компанию из тупикового положения на рынке одноразовых бритв, но и вернула ей прежние лидерские позиции. Но, как мы уже отметили, Gillette никогда не почивает на лаврах. Если два лезвия обеспечивают гладкое бритье, что же тогда могут сделать три лезвия? Поэтому, выпуская на рынок свой Sensor, Gillette уже поручила своим ученым выяснить, могут ли они превзойти самих себя. Принцип работы двухлезвенного Sensor заключался в следующем. Когда лезвие двигалось по коже, оно заставляло волосы на ней подниматься и выходить из волосяных мешочков. Вышедшие из мешочков волосы срезались первым лезвием, а затем, когда оставшиеся возвращались в исходное положение, их срезало второе лезвие. Предстояло выяснить, для чего будет нужно третье лезвие. Большую часть 1990-х годов исследователи из лаборатории Gillette в Ре-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru