БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ \ Вдохновение для Post-it Note


Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ

Поначалу он, как и все остальные служащие компании, не представлял себе, как можно использовать нелипкий клей. Но настал день, когда ему понадобился кусочек липкой бумаги — и это лишний раз доказывает, что изобретения порождает необходимость. Однажды, когда мистер Фрай стоял и пел религиозные песни в церковном хоре, он очень расстроился. И уже не в первый раз. Маленькие кусочки бумаги, которые он вставлял в сборник псалмов, для того чтобы отметить страницу с нужными словами, снова упали на пол. Если бы только у него была какая-нибудь липкая закладка! И тут к нему пришло то, что представитель ЗМ называет «моментом озарения, настоящей эврики!». Арт Фрай вспомнил о клее, том самом необычном клее, о котором говорил Спенсер Сильвер. Фрай понял, что клей Сильвера можно использовать для создания вполне надежной закладки. Одной из особенностей компании ЗМ является то, что она разрешает своим техническим сотрудникам 15% своего рабочего времени тратить на разработку проектов, которые им нравятся. Фрай тут же стал использовать это время для работы над своими новыми липкими закладками. Намазав клеем Сильвера одну сторону блокнотного листа, Фрай изготовил образец закладки. Второй раз его интуиция помогла ему, когда он прикрепил липкую закладку к своему отчету и написал на ней несколько слов. И тут он понял, что создал вовсе не закладку. Как говорит сам Фрай, только после того, как он написал примечание на одной из своих липких закладок и прилепил ее к своему отчету, он «внезапно понял, что липкая закладка была на самом деле новым способом общения и организации информации ». Липкая закладка породила липкую бумажку для записей. При поддержке своего руководства Сильвер и Фрай смогли включить эти липкие бумажки в программу производства новых продуктов, а это повлекло за собой привлечение средств, создание опытных образцов, доработку продукта и его тестирование. Но, как и в случае с другими новшествами, у этого изобретения появились свои противники. Скептики внутри ЗМ говорили, что процесс изготовления этих бумажек сопряжен со значительными трудностями во время их сортировки, измерения и нанесения на них покрытий.Высказывались сомнения, что этот продукт невозможно сделать или что он слишком дорогой. Что же ответил им Фрай? «Неужели? Так это замечательно! Если бы сделать его было легко, тогда бы все его делали. Если же создать его так трудно, как вы говорите, тогда ЗМ — это компания, которая сможет решить эту задачу». И он был прав. К 1977 г. ЗМ уже достаточно усовершенствовала этот продукт и изготовила такое количество блоков липкой бумаги, что могла начинать их тестирование на потребителях. Первые блоки Фрай раздал сотрудникам ЗМ. Если мы скажем, что рынка для подобного товара не существовало даже внутри компании, то не погрешим против истины. Никто до этого никогда не пользовался ничем подобным. Сотрудники компании не знали, что нужно делать с продуктом Фрая. Но Фрай понимал потенциал этого товара. Он начал раздавать эти липкие бумажки секретарям и показал им, каким образом можно сохранять документы в чистоте и порядке, делая на них примечания. Эти бумажки облегчили секретарскую работу, и в результате секретари начали рекламировать этот товар внутри компании, убеждая своих начальников в его ценности. Таким способом Фрай не только нашел самый первый рынок сбыта для своего революционного продукта, но и получил финансирование, необходимое для проведения проверочного маркетинга. Как только товар вышел за пределы компании, маркетологи ЗМ столкнулись с той же проблемой, что и в свое время Фрай: люди не знали, что делать с этими новыми бумажками, и, более того, немногие хотели платить деньги за продукт, конкурировавший с бесплатной макулатурной бумагой. Результаты проверочного маркетинга, проведенного ЗМ в четырех городах, были просто удручающими. По компании поползли слухи, что производство этих липких бумажек так никогда и не начнется; ЗМ создала странный продукт, который, похоже, был никому не нужен. Однако маркетологов ЗМ ободрял тот факт, что внутри компании эти бумажки были чрезвычайно популярны. Лишь только люди поймут, что делать с этим продуктом, как общаться с этим новым способом, липкие бумажки тут же станут пользоваться большим спросом — не сомневались они.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru