БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ \ Вдохновение для Post-it Note


Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ

Minnesota Mining and Manufacturing company (Миннесотска я добывающая и производственная компания), известная больше как ЗМ, является фирмой, где действительно ценят инновации. Ей принадлежат такие известные торговые марки, как протекторы для ткани скотч-гард, изделия для мытья посуды скотч-брайт и клейкая лента скотч. Эта компания работает более чем в 60 странах мира и производит свыше 50 тыс. наименований продукции. Рабочая атмосфера в ЗМ способствует раскрытию творческого потенциала служащих: им разрешается рисковать и испытывать на практике новые идеи. Появившись в 1902 г., уже в 1904 г. компания изобрела наждачную бумагу, в 1925-м — трафаретную бумагу (клейкую ленту), в 1930-м — прозрачную изоленту (пленку), в 1945-м — электроизоленту, в 1950-м — хирургические салфетки, в 1956-м — протекторы для ткани, в 1963-м — беговую дорожку с искусственным покрытием и т. д. Если кто-то в ЗМ говорит, что он изобрел что-то новое, его всегда внимательно слушают. В 1968 г. научный сотрудник ЗМ доктор Спенсер Сильвер сказал, что он изобрел кое-что новое. Он искал способ усовершенствовать акриловые адгезивы, используемые ЗМ во многих из производимых ею лент. Во время одного из своих экспериментов Сильвер случайно обнаружил адгезив, который, не прилепляясь ни к чему конкретно, в то же время сохранял свою клейкость и после многократного приклеивания к разным поверхностям. Получившийся материал был образован из крошечных кругов, каждый диаметром с бумажное волокно. Эти круги нельзя было растворить, они не таяли и по отдельности были очень липкими. Но поскольку при накладывании на бумагу они соприкасались с ней лишь слегка, то не приклеивались и к обратной стороне изоленты.Сильвер понимал, что он изобрел очень необычное клейкое вещество, но что с ним делать, было неясно. Изобретение клея, который не прилипает, в других компаниях посчитали бы неудачей, однако в ЗМ к нему отнеслись как к странному новшеству, в котором необходимо разобраться. Но как доктор Сильвер ни пытался, он не смог придумать применение этому забавному клею. Он обсуждал его с коллегами, но они тоже не смогли ничего придумать. Сильвер был убежден в том, что открыл нечто особенное, и не желал просто так с ним расстаться. Он был настолько уверен в своем изобретении, что в течение нескольких последующих лет проводил семинары для своих коллег из ЗМ, на которых расхваливал достоинства нового клея, показывая его разнообразные образцы. Больше всего он любил демонстрировать свойства этого клея, используя аэрозольный баллончик и доску объявлений. Однако никто в этой гигантской компании не мог придумать полезного применения этого адгезива. Включить новый продукт в корпоративную повестку дня нелегко. Памятуя о том, что компании придется потратить огромное количество денег и приложить максимум усилий для продвижения любого нового продукта, изобретателю нужно вести свою игру и собрать из коллег команду единомышленников, поддерживающих его изобретение. Без преданной команды даже самые новаторские продукты погибают. Поэтому, когда в 1973 г. в отдел по производству промышленной изоленты на пост менеджера по разработке новых продуктов был назначен Джефф Николсон, Спенсер Сильвер сразу понял, что, если он хочет, чтобы его клей когда-нибудь нашел свое применение, ему следует привлечь на свою сторону нового босса. Через два дня после назначения Николсона Сильвер пришел к нему в кабинет и устроил презентацию своего изобретения. Николсону изобретение понравилось, и с того дня он стал яростным защитником продукта, который, похоже, никому не был нужен. Сильвер продолжал проводить свои презентации, рассказывая о потенциале своего продукта и надеясь найти человека в компании, который смог бы придумать применение этому клею. Волей случая на одном из таких семинаров оказался ученый- разработчик Арт Фрай.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru