БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ \ Фантастическая поездка Silly Putty


Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ

Заказы продолжали поступать практически безостановочно, и к 1951 г. Ходжсон получал их больше, чем он мог выполнить. Однако после начала Корейской войны Соединенные Штаты решили ограничить производство силикона — ингредиента, который и придавал неуемность «Неуемной замазке». Это поставило Ходжсона в опасное положение. Реклама, которую он получил, и последующий поток заказов были той удачей, которая редко приходит дважды. Окрыленный успехом, Ходжсон теперь вынужден был экономить оставшееся у него небольшое количество липучки, стараясь при этом не рассердить новых клиентов. Это был рискованный поступок, но ему удалось выстоять без потерь. В 1955 г., когда производство силикона вернулось к прежней отметке, Silly Putty «сменила почитателей». То, что раньше было игрушкой для родителей, превратилось в игрушку для детей. Ходжсон знал, что любая забава для взрослых подвержена веяниям культуры. То, что сегодня является последним криком моды, завтра может стать второсортным товаром. Полный решимости не допустить, чтобы это случилось с его изобретением, Ходжсон в начале 1950-х годов решил, что залог будущего успеха Silly Putty — сделать ее популярной детской игрушкой. Его новаторский дух в полной мере проявился и тут — он стал рекламировать Silly Putty по телевидению. В то время телевидение только завоевывало свое место в СМИ и сила влияния телевизионной рекламы еще не была изучена до конца. Что касается рекламы для детей, она вообще представляла собой совершенно неизведанную область. Питер Ходжсон буквально ворвался в мир телерекламы. Простые рекламные ролики, расхваливающие удивительные свойства Silly Putty («Она прыгает, она растягивается, она приклеивает к себе картинки из газеты!»), скоро стали регулярно демонстрироваться в детских передачах «Хауди Дуди Шоу» и «Кэптэн Кан-гуру». Silly Putty явилась одним из первых товаров, рекламируемых в детских шоу, и помогла самой себе закрепиться в сознании американцев. К концу десятилетия 80% всех покупок Silly Putty были сделаны для детей. Говорит Питер Ходжсон-младший: «Успешное продвижение Silly Putty в качестве игрушки стало возможным благодаря тому, что мой отец интуитивно понял соотношение между уникальными свойствами этого товара и универсальным человеческим опытом». Далее он добавляет: «Это была игрушка для сообразительных детишек, и она продолжает сохранять свое очарование именно потому, что не подпадает ни под одну категорию». 1960-е годы были удивительным десятилетием для Silly Putty. В 1961 г. Соединенные Штаты проводили свою первую в Советском Союзе выставку пластмассовых изделий (из полиэтилена). И на ней рядом с пластмассовыми ваннами и синтетическими подносами размещался и стенд Silly Putty. Советские граждане были настолько очарованы удивительным веществом, настолько восхищены им, что толпились возле этого стенда, пытаясь хоть краем глаза увидеть эту липучку. Silly Putty стала бесспорным хитом этого шоу, настолько бесспорным, что вскоре приезжающим в СССР туристам даже стали рекомендовать привозить с собой в качестве подарка советским гражданам небольшое количество этой липучки. Говорит Питер Ходжсон-младший: «Простые люди не понимают, для чего нужна Silly Putty, и это объясняет тот восторг, который появляется у них, когда они держат ее в руках». Ходжсон-младший, ныне ушедший на пенсию профессор русской литературы Калифорнийского университета, способствовал повсеместному распространению этой игрушки, познакомив с ней в начале 1960-х Европу и Советский Союз. Высшая точка в карьере Silly Putty наступила в 1968 г., когда астронавты космического корабля Apollo 8 принесли ее на Луну в яйцах из чистого серебра якобы для того, чтобы разогнать скуку, и для лучшего крепления инструментов в условиях невесомости. Если в то время, когда она была изобретена, никто не знал, что с ней делать, то сегодня для этой липучки придумано множество самых разных применений. Silly Putty рекламируется теперь как усилитель силы зажима, ее используют спортсмены для увеличения силы рук. Многие врачи для снятия стресса рекомендуют сжимать в руке Silly Putty. Ею можно протирать компьютерную клавиатуру, заделывать течи в трубах, укреплять шатающиеся столы, очищать от грязи автомобильные сиденья, а также одежду. И разумеется, ничто не притягивает к себе отдельные кусочки Silly Putty лучше, чем сама Silly Putty. В 1977 г. этот продукт и компанию Ходжсона купила фирма Binney & Smith (производители карандашей Крэйола). Рецепт из-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru