БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ \ Фантастическая поездка Silly Putty


Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ

Когда разразилась Вторая мировая война, Япония напала на некоторых своих азиатских соседей. Многие из них являлись крупными производителями резины, которая шла на экспорт в Соединенные Штаты. Сокращение экспорта, необходимость переоснащения американской армии (после нападения на Перл-Харбор) вынуждали США налаживать собственное производство товаров из резины, столь необходимых в условиях войны, в особенности шин для грузовиков и самолетов, сапог и противогазов. Однако это вызвало череду возрастающих трудностей. Тогда комиссия по вооружениям призвала американскую промышленность создать материал, заменяющий резину. В 1943 г. компания General Electric поручила одному из своих инженеров, Джеймсу Райту, разработать синтетическое универсальное вещество, заменяющее резину. Райт испробовал несколько комбинаций химических веществ, прежде чем соединил вместе борную кислоту и силиконовое масло. В его пробирке эти два компонента затвердели и превратились в липкую пастообразную массу. По чистой случайности Райт уронил некоторое количество этой субстанции на землю и увидел, что она подпрыгивает. Вскоре он заметил и другие странные свойства нового вещества, которое он назвал «липучкой». Оно было эластичнее резины, более упругим при столкновении с твердыми поверхностями, противостояло грибку и плесени, а также выдерживало экстремальные температуры. Но удивительнее всего было то, что оно проявляло так называемую обратную тиксотропию. Поскольку это был полимер с уникальной молекулярной структурой, давление, оказываемое на его молекулы, например при растягивании этой липучки, медленно деформировало полимеры и они принимали новую форму. Если давление или сила прикладывались слишком быстро, то полимеры лопались — почти взрывались. Несмотря на свои удивительные качества, данное вещество не стало альтернативой резине. И хотя эта липучка представляла интерес, в лабораториях General Electric к ней вскоре стали относиться как к забавной безделушке. Но так продолжалось недолго — липучка была слишком удивительным материалом, чтобы его игнорировать. GE пыталась найти для него коммерческое или промышленное применение, но ее инженеры, занятые выполнением военных заказов и не имеющие готовых решений, вскоре прекратили свои исследования в этой области. В 1945 г., когда война уже подходила к концу, руководство GE решило разослать образцы этой липучки ученым и инженерам разных стран, надеясь, что они найдут для нее практическое применение. Но никто, включая соотечественников, работавших в комиссии по вооружениям, не нашел для этой липучки какого-либо применения. Вещество оказалось бесполезной забавной штучкой, не имеющей пользы, однако просто выбросить его было жалко. И только спустя шесть лет после его изобретения появился человек, нашедший ему применение. Произошло это в 1949 г. в Бостоне. Там один из гарвардских ученых-физиков, который также получил в свое время некоторое количество непонятного вещества, принес его ради шутки на вечеринку. Комок странной смеси пошел по рукам гостей и оказался у Питера Ходжсона — бывшего рекламщика, переживавшего в тот момент серьезные финансовые затруднения. В разговоре с другим гостем вечеринки, владелицей магазина игрушек Рут Фоллгаттер, Ходжсон обратил ее внимание на то, как такая простая безделушка уже в течение нескольких часов забавляла взрослых людей. Ходжсон предложил Фоллгаттер купить немного липучки и поместить ее под видом игрушки в Рождественском каталоге. Принимая во внимание тот факт, что еще никто не смог придумать применение данного вещества, эта идея была вовсе не так глупа. Хотя Ходжсон уже был должен своим кредиторам 12 тыс. долларов, он занял еще 147 и купил 21 фунт (10 кг) подпрыгивающую, эластичную, сжимающуюся массу в небольшие коробочки из сосновой древесины, выставили на продажу и стали ждать. Среди всех игрушек, указанных в каталоге Фоллгаттер, липучка пользовалась наибольшим спросом. Ходжсон был убежден, что они нашли то, что нужно, но Фоллгаттер не соглашалась с ним, несмотря на впечатляющие результаты продаж. Тогда Питер Ходжсон решил продавать этот товар самостоятельно. За процент от прибыли он нанял нескольких студентов из Йель-ского университета, и те вместе с тремя его детьми налепили из этой замазки пятнадцатиграммовые шарики и положили их в цветные, состоящие из двух половинок пластиковые яйца. Отвергнув 15 разных названий, Ходжсон наконец решил назвать это вещество Silly Putty («Неуемная замазка»). В феврале 1950 г. Ходжсон привез свое творение на Нью-Йоркскую выставку игрушек. Все, с кем он там разговаривал, все продавцы и консультанты советовали ему отказаться от своей идеи. Но, подобно одержимым изобретателям, он проявил настойчивость и в конечном счете продал несколько яиц двум крупным магазинам. Первыми магазинами, в которых появились Silly Putty, были супермаркет Neiman Marcus и сеть книжных магазинов Doubleday Bookstore. Тем временем Ходжсон, уверенный в своем успехе больше, чем когда-либо, перенес изготовление Silly Putty из своего дома в штате Коннектикут в сарай. Нуждаясь в упаковке для транспортировки своих игрушечных «яиц», он заключил договор с Ассоциацией птицеводческих ферм штата Коннектикут на поставку оставшихся у них лишних ящиков для яиц. В августе 1950 г., спустя всего несколько месяцев после того, как Ходжсон запустил свое производство, и через год после того, как Рут Фоллгаттер решила не участвовать в этом неумном бизнесе, журналист, пишущий для журнала New Yorker, случайно увидел Silly Putty в магазине Doubleday Bookstore в Манхэттене. Пораженный этой безделушкой, он написал о ней восторженную статью в разделе «У всех на устах». Питеру Ходж-сону больше не надо было волноваться по поводу денег. За три дня он получил 250 тыс. заказов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru