БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ \ Трудности в продвижении на рынок тампонов тампакс


Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ

В 1929 г. доктор Эрл Кливленд Хаас попытался придумать тампон, специально предназначенный для впитывания менструальных кровотечений у женщин. Он занимался этим все свое свободное время, и на то была причина: в то время на рынке еще не было подобных изделий. На самом деле о тампонах вообще никто и не слышал. Большинство женщин пользовались впитывающими прокладками, сделанными из ткани. Для повторного использования их приходилось стирать. Одноразовые прокладки подобного рода появились еще в конце XIX в. Тем более удивительно, что одноразовые тампоны до конца 1920-х годов еще никто не придумал. Особенно если вспомнить о том, что мысль об их создании витала в воздухе на протяжении нескольких столетий. Древние египтяне изготавливали одноразовые тампоны из мягкого папируса, а греческий врач Гиппократ, живший в V в. до Р. X., описывал тампон, сделанный из волокна хлопчатника, обернутого вокруг маленькой деревянной палочки. В Древнем Риме женщины использовали для этих целей шерсть, в Японии — бумагу, а в Африке — стебли травы. Вдохновляющая идея пришла к доктору Хаасу не потому, что он знал о самодельных тампонах, используемых женщинами с незапамятных времен, а потому, что он видел дискомфорт, испытываемый его собственной женой и его пациентками, которым приходилось носить эти громоздкие внешние прокладки. Современное решение проблемы пришло на ум нашему доктору, когда он находился с визитом в Калифорнии. Жившая там подруга их семьи рассказала Хаасу, что в конкретный период месяца она вставляет внутрь небольшую губку, которая и впитывает менструальные кровотечения. Хаас запомнил этот рассказ и, возвратившись домой, начал экспериментировать в своей полуподвальной мастерской. Он взял длинную полоску хлопчатобумажных волокон шириной 5 см и длиной 15 см и сшил их вместе. Чтобы сжать это волокно еще плотнее, он придумал устройство, напоминающее плоскогубцы, которое могло выравнивать и стискивать получившийся тампон. А для того чтобы его было удобнее вытаскивать, к одному из концов он привязал шнурок. Доктор Хаас хотел также, чтобы каждый новый тампон перед его применением был стерилен, поэтому он решил сделать так, чтобы женщина могла вставлять тампон, не прикасаясь к нему. На мысль его навела бумажная телескопическая труба, лежавшая на полке. Доктор Хаас изготовил устройство из двух труб, в которой одна, большая по размеру, удерживала тампон, в то время как другая, меньшая, проталкивала его в нужное место. После использования это приспособление можно было выбросить. Доктор Хаас знал, что он изобрел нечто грандиозное, поэтому был вдвойне осторожен. Боясь, что если он изложит идею слишком подробно, то ее легко украдут, в заявке на патент, поданной 19 ноября 1931 г., он представил свое изобретение как «катаменальное (менструальное) устройство». Слово «катаменальный» имеет греческое происхождение и означает «ежемесячный». Нигде в своей заявке доктор Хаас не упомянул слово «тампон». Патент — это не единственный способ легальной защиты интеллектуальной собственности, и доктор Хаас это знал. Понимая, что для его уникального товара необходимо такое же уникальное наименование, доктор принялся придумывать название для своих хлопчатобумажных тампонов. Он говорил, что придумал торговое название тампакс, составив его из слов «тампон» и «вагинальный пакет». Чтобы защитить это название, он зарегистрировал его как торговую марку. Подобно получению патента, регистрация торговой марки также представляет собой способ легально защитить интеллектуальную собственность. Торговая марка — это уникальное слово или символ, отличающий компанию от ее конкурентов. «Полоска» фирмы Nike — это ее торговый символ. Подобным же образом необычные слова, вроде «Тампаке» или «Биг Мак», можно сделать торговой маркой и таким образом защитить от имитации. (Охрана авторских прав — еще один формальный способ легальной защиты интеллектуальной собственности, он касается письменного слова. Эта книга, например, защищена авторским правом. Большинство же изобретателей обычно в авторском праве не нуждаются.) Вооружившись товаром, который, он знал, нужен половине населения земного шара, и защитив его патентом и торговой маркой, доктор Хаас принялся искать партнеров, которые помогли бы ему продвинуть этот товар на рынок. Поиски привели его к дому Гертруды Тендерич — женщины, которая интуитивно поняла ценность хаасовского изобретения. Она возглавляла группу инвесторов, которые и предложили доктору Хаасу выкупить у него патенты и торговую марку. Хаас согласился на это предложение, и 2 января 1934 г. была создана Татрах Sales Corporation во главе с Тендерич. Поскольку еще не существовало оборудования для производства тампонов, президент сама изготавливала продукт новой компании — на дому, с помощью швейной машинки и ручного компрессора Хааса. Через некоторое время она наняла нескольких торговых представителей, которые начали убеждать аптекарей Колорадо и Вайоминга купить эти тампоны. Команда Татрах тут же ощутила на себе, насколько сложно рекламировать незнакомый людям товар. Если никогда прежде вам не доводилось летать на самолетах, то вы дважды подумаете, перед тем как решиться полететь на нем, а если вы никогда не пользовались тампонами, то вы трижды подумаете, следует ли вставлять его в свое тело. Тот факт, что данный продукт относился к интимной сфере, которая в то время открыто не обсуждалась, делал продажу первых тампонов чрезвычайно трудным мероприятием. Одни фармацевты боялись, что, выставив бело-голубые коробочки тампакс на аптечных полках, они могут оскорбить своих клиентов, поэтому настаивали на том, чтобы спрятать эти коробочки за прилавки. Другие вообще отказывались реализовывать тампоны. А большинство газет не желали размещать рекламу, которая, как надеялась Тендерич, увеличила бы спрос на этот товар. Ходить от магазина к магазину, пытаясь продать тампоны и одновременно рассказывать о них, было нелегко, однако по-

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru