БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ \ Эксперимент, создавший геодезический купол


Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ

создала свой уникальный продукт — кирпич, который весил всего два фунта, не крошился и не требовал известкового раствора. Но, как иногда случается, кирпичи Stockade Systems были слишком революционным продуктом, грозившим убытками главным игрокам строительного рынка. Хотя Фуллер отстаивал это изобретение, Stockade не могла ему в этом помочь. Компания ничего на них не заработала, потому что их никто не покупал, и Фуллера уволили. Вскоре на Баки обрушился второй удар. Его дочь Александра, страдавшая многими болезнями — полиомиелитом, спи-нальным менингитом, хронической пневмонией, в конце концов не смогла справиться с ними и умерла. В ее смерти Фуллер винил себя, считая, что если бы он построил (или смог снять) менее продуваемое ветром жилье, она была бы жива. У Фуллера изобретение родилось от отчаяния. Холодной ночью 1927 г. в Чикаго Бакминстер Фуллер решил покончить с собой. Отправившись на озеро Мичиган, чтобы утопиться, он изменил свою жизнь навсегда. По его словам, когда он подошел к озеру, он вдруг ощутил, как неведомая сила поднимает его на несколько метров от земли и помещает в «блестящий светящийся шар». Много раз после этого Фуллер вспоминал слова, которые тогда словно раздались с небес: «Отныне тебе не следует ждать одобрения твоих мыслей со стороны других. Твои мысли правильны. Ты не имеешь права уничтожать себя. Ты не принадлежишь себе. Ты принадлежишь Вселенной. Твоя значимость навсегда останется для тебя тайной, но ты можешь считать, что выполняешь свое предназначение, если будешь прилагать все усилия для того, чтобы использовать свой опыт на благо других». Не приходится и говорить, что это событие изменило его жизнь. Теперь он уже не мог работать на других, еле-еле сводя концы с концами. Если его мысли были «правильными», значит, он должен был мыслить и делиться своими мыслями с другими. Фуллер решил доверять своим суждениям — именно этого ему и не хватало. Он решил пересмотреть свои взгляды на жизнь. В результате следующие два года в буквальном смысле стал отшельником, вел замкнутый образ жизни, общался только со своей женой и маленькой дочерью. Из своей добровольной ссылки Бакминстер Фуллер вышел уже другим человеком. Остаток своей жизни он решил посвятить тому, чтобы увидеть, как много один человек может сделать для того, чтобы изменить мир к лучшему. Его жизнь с тех пор превратилась в эксперимент, а он стал подопытным кроликом, «подопытным кроликом Б», как он сам себя называл. Фуллер вспоминает: «В 1927 г. я принял решение думать самостоятельно и посмотреть, что один человек, без денег и репутации — на самом деле с весьма сомнительной репутацией — с женой и только что родившимся ребенком, может сделать на благо своих собратьев». Он посвятил себя изучению законов природы и созданию предметов, использующих эти законы. Для описания этой цели он придумал термин «дебоизм» («делать больше из меньшего»). Смерть дочери заставила Фул-лера приложить все усилия, чтобы придумать строения, которые защищали бы людей более надежно. Его первым изобретением был «дебоизм-дом». Эта проволочно-мачтовая конструкция, при создании которой Фуллер использовал свой кораблестроительный опыт, была разработана им для решения проблем с нехваткой жилья в Америке в период Великой депрессии. Однако изобретатель так и не продал ни одного экземпляра. Его трехколесный «дебоизм-автомобиль», высотой 20 футов (весивший столько же, сколько «Фольксваген»-«жук»), проходящий 30 миль на одном галлоне* бензина, приводимый в движение одним задним колесом, мог спокойно вмещать 11 пассажиров и разгоняться до 120 миль в час. Трагическая авария, вину за которую ошибочно возложили на плохую управляемость «дебоизм-машины», а не на другой автомобиль, оказалась трагической и для инвесторов, и этот проект тоже закончился неудачно. Фуллер был плохим бизнесменом, но мыслящим по-новому изобретателем, и все чаще и чаще на него стали обращать внимание. Интерес к его идеям привел изобретателя в 1948 г. в Блэк Маунтин колледж. Это небольшое учебное заведение с летни-

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru