БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 1. Мечтая о невозможном / Место рождения газеты USA Today


Глава 1. Мечтая о невозможном

Для многих людей самое ценное сокровище в мире — их дети. Для других это любовь, деньги или здоровье. А для основателя газеты USA Today и бывшего управляющего газетного концерна Gannett Newspaper Эла Ньюхарта на первом месте стоит совсем другое. По его словам, «самое важное в жизни — это завоевание в ней все новых высот». Несмотря на то что это не самое популярное мнение, в нем нет ничего удивительного, принимая во внимание тот факт, что Ньюхарт назвал автобиографию «Исповедью сукиного сына». Если на свете когда- либо и появлялась самая нереалистичная, самая непрактичная, самая дикая, невыполнимая и призрачная идея, то это была идея Ньюхарта создать газету USA Today. В период, когда повсюду в США газеты лишь разорялись и терпели убытки, когда печатные СМИ отодвигались на задний план новыми электронными источниками наподобие CNN, Ньюхарт решил создать не просто газету, а газету общенационального масштаба. До этого в США никто еще не проявлял особого интереса к общенациональной газете. Это происходило по нескольким причинам. Помимо чудовищных расходов, связанных с подобным предприятием и необычайной сложностью завоевания места на рынке (вспомните, когда в последний раз вы меняли свои газетные пристрастия!), существовали еще колоссальные трудности, связанные с материально-техническим обеспечением. Сколько репортеров нужно для освещения новостей из всех уголков страны? Сколько торговых представителей необходимо для обслуживания местных и общенациональных рекламодателей? Каким образом можно печатать и распространять газету каждый день и в каждом городе страны? Хотя, к примеру, Wall Street Journal и выполняла функции общенациональной ежедневной газеты, она освещала более узкий спектр тем и в те времена, в начале 1980-х годов, распространялась в крупных городах. То же касалось и New York Times. Создание поистине общенациональной газеты для широких масс населения многим экспертам казалось необычайно трудной задачей. Это было технически невозможно, материально невыполнимо и на первый взгляд до смешного глупо. Несмотря на то что идея общенациональной газеты представлялась для большинства слишком радикальной, для Ньюхарта она была вполне логичной. Он размышлял по этому поводу и работал в этом направлении в течение многих лет, все это время анализируя возможности рынка печатных изданий. В 1952 г., будучи еще молодым человеком, он организовал выпуск спортивной газеты общештатовского значения в Южной Дакоте, а в 1966 г. помог начать выпуск новой газеты в Майами, под названием Today. Поэтому ему было не впервой создавать что-либо с нуля. Он говорил: «Подобно большинству снов или видений, мысль о новой общенациональной газете взялась не из воздуха. Но однажды проникнув в мою голову, она застряла там навсегда, и я вынашивал ее больше десяти лет». К 1979 г. Ньюхарт уже созрел для того, чтобы реализовать свое видение, свою некогда тайную мечту. В то время Gannett — компания, хозяином которой он являлся, представляла собой процветающий газетный концерн, издававший 81 газету в разных частях страны, имевший в своем штате 4000 журналистов и редакторов и продававший более 3,6 млн газет ежедневно. Большинство изданий Gannett приносили высокий доход. Это были маленькие и среднего размера газеты, освещавшие в основном события местного масштаба, происходившие в небольших городах. (Джек Джермонд — легендарный публицист, одно время работавший на Gannett, называл их «кучкой бульварных газетенок ».) 1979 год стал годом, когда Gannett заработала больше миллиарда долларов, ее прибыль составила 135 млн долларов, а ежегодный прирост — 19%. Но Ньюхарт — личность боевая, и руководство синдикатом среднего размера, какие бы прибыли тот ни приносил, не было пределом его мечтаний. Поэтому он посчитал, что, если объединить деньги Gannett с его мечтой, можно будет достичь небывалых высот. Впервые президент компании упомянул об этом, хотя и вскользь, в ноябре 1979 г., на рядовом совещании по бюджету. Там он осведомился о возможности выделить 1 млн долларов из бюджета следующего года на «исследования и разработки». Когда главный финансист компании Дуг Маккоркиндейл спросил его о том, что он имеет в виду, Ньюхарт ответил: «Еще не знаю, но наш бизнес меняется. Если мы хотим сохранить ведущие позиции на рынке, мы должны расширяться. Возможно, создать супертелевидение. Может быть, воскресные приложения к газетам. А возможно, и общенациональную газету». Маккоркиндейл удивился: «На что будут тратиться деньги? Кого вы наймете? Что вы будете исследовать?» На что президент концерна ответил: «Дуг, я разберусь с тем, как потратить деньги, а ты выясни, как их выкроить для этих нужд».

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru