БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 1. Мечтая о невозможном / Удивительное открытие микроволновой печи


Глава 1. Мечтая о невозможном

ней не подрумянивалось. Картофель-фри становился белым и мягким. Пища слишком быстро разваривалась. С другой стороны, при промышленном использовании печей эти недоработки были не столь существенны. Имея микроволновую печь, рестораны и компании быстрого питания могли мгновенно разогревать хранящиеся в холодильниках продукты. Результат? Свежая пища, меньше отходов и сэкономленные деньги. Постепенно удобства микроволновых печей стали перевешивать их недостатки. В то время как пищевая промышленность начала признавать потенциал и универсализм микроволновых печей, специалисты открывали новые сферы их применения — например, использование для засушивания картофельных чипсов, сушки кофейных зерен и обжаривания арахиса. Кроме того, в таких печах можно было размораживать, предварительно проваривать и размягчать мясо. Оказалось, что даже устрицы легче очищать в микроволновых печах. Вскоре «микроволновки» стали использоваться и в других отраслях промышленности, например для высушивания пробки, керамики, бумаги, кожи, табака, текстиля, карандашей, цветов, промокших книг и спичечных головок. Через некоторое время изобретение Raytheon превратилось в предмет первой необходимости, а его возможности стали казаться безграничными. Но до массового коммерческого успеха было еще далеко. История Raytheon иллюстрирует еще один важный урок: изобретение довольно часто требует терпения. Действительно, с того момента, когда в кармане доктора Спенсера растаяла конфета, и до окончательной доводки микроволновой печи до состояния, в котором она стала полезной обычному потребителю, прошли десятилетия. Лишь в 1952 г., когда компания Таррап выпустила на рынок облегченную, но все еще большую, размером с холодильник, модель микроволновой печи, они постепенно начали входить в повседневную жизнь людей. Однако позволить себе приобрести такую печь стоимостью 1295 долларов могли только состоятельные семьи, кроме того, существовали определенные ограничения в ее использовании, связанные с безопасностью. Но у Raytheon было то, чем не обладал Таррап, — преимущество автора идеи. Это преимущество заключается в следующем: если компания первой выходит на рынок с новой идеей, то эта идея и эта компания имеют отличный шанс захватить значительную часть рынка. Такое преимущество позволяет изобретателю создать себе положительный имидж и усовершенствовать продукт еще до того, как конкуренты поймут, в чем дело. Поэтому, несмотря на то что Таррап первой вышла на потребительский рынок, Raytheon, совершенствовавшая свои микроволновые печи годами, вскоре разработала версию «микроволнов-ки» для домашнего пользования. Названная «Радиолокатором» (теперь вы знаете почему) и стоящая менее 500 долларов, новая печь была меньше, безопаснее и надежнее, чем все предыдущие модели. И даже несмотря на это, потребовалось некоторое время, чтобы «Радиолокатор» признали. Первоначально возможность создания серийных, рассчитанных на рядовых потребителей микроволновых печей вызывала сомнения. С новыми товарами такое происходит часто. Потребители, никогда раньше не видевшие микроволновую печь, не знали, для чего она предназначена, поэтому многие мифы и страхи, окружавшие загадочную электрическую печь, порождали вопросы: безопасна ли она? можно ли стоять перед ней, когда она включена? действительно ли она «готовит» пищу? Но постепенно, как и в промышленной сфере до этого, люди начали наслаждаться теми преимуществами, которые давала им «микроволновка». Начали появляться данные различных исследований, подтверждавших безопасность этого товара, и к 1970-м годам все большее число людей поняло, что преимущества приготовления пищи в микроволновой печи перевешивают все возможные риски. Несмотря на первоначальные страхи, никто так и не умер от радиационного облучения, слепоты, бесплодия или импотенции. Когда страхи исчезли и люди лучше узнали возможности и недостатки «микроволновок», эти чудо-печи начали постепенно занимать свое место на кухнях. Мифы улетучились, а на смену сомнениям пришел спрос. В то время как 17% всех семей Японии готовили пищу в микроволновых печах, в США этот показатель составлял всего 4%. Но уже через несколько лет такие печи украшали кухни более 9 млн, или 14%, американских семей. К 1976 г. микро-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru