БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 1. Мечтая о невозможном / Удивительное открытие микроволновой печи


Глава 1. Мечтая о невозможном

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г., когда Германия оккупировала Польшу, применив новую тактику общевойскового боя под названием блицкриг. В результате Польша была завоевана всего за 28 дней. 9 апреля 1940 г. подобная тактика была использована для захвата Дании и Норвегии. 10 мая 1940 г. Германия столь же успешно атаковала Бельгию, Голландию, Люксембург и Францию. После этого немцы устремили свои взоры на Англию. 10 июля 1940 г. немецкой бомбардировке подверглись британские морские порты. Началась битва за Британию. Основные удары немцев пришлись на британскую радиолокационную систему, которой они нанесли значительный урон. В разгар военных действий британский премьер- министр Уинстон Черчилль обратился за помощью к союзникам Великобритании. Нужна была новая радиолокационная система, и как можно скорей. Среди тех, кто услышал призыв Черчилля, был и доктор Перси Спенсер, ученый, работавший на небольшую американскую компанию под названием Raytheon. Спенсер предложил радикальное решение: радиолокаторы надо делать, используя магнетроновые трубки. Он утверждал, что это не только упростит их изготовление, но и улучшит качество работы. Доктор Спенсер предположил, что, поскольку магнетроновые трубки излучают микроволны, их установка в радиолокаторах позволит англичанам обнаруживать нацистские самолеты еще на подлете к Британским островам, оставаясь при этом незамеченными. В то время использование микроволн в радиолокаторах было делом неслыханным. Считавшаяся первоначально слишком маленькой, для того чтобы заключать с ней контракт, Raytheon вскоре обошла таких гигантов, как Western Electric, RCA и General Electric. К 1942 г. Рэйтеон уже вовсю работала на военные нужды. Другой ученый этой компании, Фриц Гросс, придумал способ использования систем микроволновых радиолокаторов на море и таким образом дал американским и британским субмаринам возможность следить за нацистскими подлодками, бороздящими просторы Атлантики. Кроме этого, Raytheon оборудовала радарами американские торпедные катера (подвиг, который, по мнению других производителей, совершить было просто невозможно). После этого союзники смогли обнаруживать и уничтожать вражеские суда даже ночью. Вполне естественно, что после войны спрос на радиолокаторы и магнетроновые трубки резко упал. Поэтому Raytheon начала искать способы применения своих военных изобретений в мирных целях. Так, доктор Спенсер проводил эксперименты с магнетроновыми радиолокаторами. Именно тогда, в 1946 г., Спенсер (инженер-самоучка, получивший за свою жизнь 120 патентов) заметил нечто необычное: шоколадный батончик в его кармане растаял. Заинтересовавшись этим фактом, доктор проделал еще один эксперимент. На этот раз он положил рядом с магнетроновой трубкой немного воздушной кукурузы и, отойдя в сторону, наблюдал за тем, как она затрещала, захрустела и стала разлетаться по всей лаборатории. Спенсер не знал, почему так случилось, но решил выяснить это. Он поставил магнетроновую трубку рядом с куриным яйцом. Вместе с коллегой они увидели, как яйцо начало вибрировать. И снова они не знали, что последует дальше, ведь никто до этого не наблюдал ничего подобного. Когда любопытный коллега подошел поближе, чтобы лучше все рассмотреть, он оказался в яйце в прямом смысле слова. Именно тогда они поняли, что энергия микроволн низкой плотности, производимая магнетроновыми трубками, может обрабатывать пищу. Одним из преимуществ положения ученого-исследователя является то, что он увлечен своими идеями. Доктор Спенсер продолжал искать способы использовать силу магнетрона. Он сделал металлический ящик с отверстием на одном конце, в которое вставил магнетрон, излучавший микроволны. После этого поместил в этот ящик различные продукты питания, включил магнетроновый радиолокатор и стал ждать. Как он и предполагал, температура продуктов начала стремительно расти. Так доктор Спенсер изобрел микроволновую печь. Это был как раз тот тип изделия, который искала Raytheon, и поэтому компания отрядила на доработку новой идеи Спенсера целую армию инженеров. В течение года она получила патент на новое изделие, а всего год спустя, в 1947 г., первая микроволновая печь появилась в магазинах. Эти примитивные устройства гигантских размеров стоили огромных денег. Высота одной печи была полтора метра, вес более 300 килограммов, а цена 5000 долларов. Неудивительно, что большинство ресторанов и других заведений, производивших пищевые продукты, не особенно стремились обзаводиться новыми печами. Из-за дороговизны, больших размеров и отсутствия знаний о способах приготовления пищи в микроволновых печах эти первые аппараты не пользовались спросом. Первоначальные результаты продаж просто удручали. Заказы поступали лишь от крупных потребителей, вроде железнодорожных вагонов-ресторанов и океанских лайнеров, то есть применялись там, где требовалось очень быстро приготовить большое количество пищи. В распоряжении Raytheon оказалось устройство с огромным, но не реализуемым потенциалом. Дорогая и громоздкая, первая микроволновая печь не могла принести больших прибылей. Если новаторство подобно гению, в котором 1% вдохновения и 99% пота, то Raytheon пришлось попотеть, и очень много. Снова отправили инженеров к чертежным доскам с тем, чтобы они усовершенствовали изделие и удешевили его. В компании надеялись, что после изобретения нового, охлаждаемого воздухом магнетрона отпадет потребность в монтаже труб, которые использовались для охлаждения предыдущих моделей, и это приведет к революции на рынке продаж. Но даже улучшенная версия печи не понравилась кулинарным экспертам, так как и у нее были свои недостатки. Мясо в

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru