БОЛЬШАЯ ИДЕЯ или как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт

 
     
Главная страница
Предисловие
Глава 1. Мечтая о невозможном
Глава 2. ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Глава 3. ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СТАРАТЬСЯ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ПРИДЕТ
Глава 4. Деньги это бремя
Глава 5. ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАННЫЕ ПЛАНЫ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО
Глава 7. ТЕРПЕНИЕ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ
Глава 8. СЕМЬ ГЛАВНЫХ УРОКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА


Реклама:

Глава 1. Мечтая о невозможном / Как появился пульт дистанционного управления


Глава 1. Мечтая о невозможном

управления. Ему хотелось создать простое и удобное устройство, способное в мгновение ока избавить зрителей от навязчивой рекламы. Он вновь отправил своих инженеров к чертежным доскам, дав им указание: сделайте беспроводной пульт ДУ, который позволит зрителям включать и выключать изображение и звук, переключать каналы и отключать эту оглушительную рекламу. Несколько лет спустя инженеру Zenith Юджину Полней, похоже, удалось решить эту проблему. Его Flashmatic стал первым в этой отрасли беспроводным пультом дистанционного управления. Поступивший в продажу в 1955 г., Flashmatic позволял зрителю управлять телевизором, направляя на него луч. В каждом углу телевизора размещался фотоэлемент, выполняющий определенную функцию: включение изображения в одном углу, выключение — во втором, прибавление звука — в третьем, приглушение звука — в четвертом. Поворачивая диск на пульте по и против часовой стрелки, можно было переключать каналы. Рекламное объявление в газете Saturday Evening Post за 1955 г. гласило: «К волшебным мгновениям Рождества добавьте и немного электронного волшебства от Zenith. He подходя к телевизору, отключите эту раздражающую рекламу одним лучиком волшебного света без всяких кабелей или проводов! Чтобы поверить в это чудо, надо самому увидеть его!» Хотя Flashmatic представлял собой воплощение концепции беспроводного пульта дистанционного управления, у него тоже имелись свои недостатки. Это было простое устройство, не имевшее защиты от коротких замыканий, но самой главной проблемой было то, что если телевизор находился на солнце, прибор часто выходил из строя. Хотя коммандеру Макдональду в целом понравилась идея Юджина Полней, она не воплощала в полной мере его мечту. Поэтому руководить дальнейшими разработками в этой области он поставил одного из своих ведущих инженеров — доктора Роберта Адлера. Макдональд, по словам Адлера, вызвал «всех значимых людей» Zenith в свой офис и дал им прямое указание: «Усовершенствуйте мне пульт дистанционного управления. Немедленно». «Первое, что приходило в голову, это сделать пульт с использованием радиоволн, — вспоминает Адлер. — Но такие волны проходят сквозь стены, и могло получиться так, что люди, живущие по соседству, управляли бы телевизорами друг друга. Поэтому я прокрутил в голове все вещи, которые не проходят через стены. И их оказалось не так много». Адлер и его инженеры решили использовать звук, но через некоторое время они пришли к выводу, что у звука тоже есть свои недостатки. Например, людям мог не понравиться тот шум, который раздается всякий раз, когда они задействуют пульт дистанционного управления. Кроме того, инженеры посчитали, что будет очень трудно найти звук, непохожий на обычные бытовые шумы или звуки, возникающие при переключении программ. После длительных обсуждений и нескольких экспериментов Адлер наконец остановился на ультразвуке, или звуке высокой частоты. Поначалу Адлер и его инженеры выбрали частоту 18 000 циклов в секунду — предполагалось, что человеческое ухо не в состоянии услышать ее. Но одна молодая женщина из его группы все-таки услышала этот звук. «Звук заставил ее вздрогнуть, — посмеивается теперь Адлер. — Она пригрозила нам, что уйдет из группы, поэтому мы изменили частоту. Нам хотелось, чтобы эта женщина осталась с нами». Когда этот вопрос был решен, встала еще более трудная задача. Среди условий, которые им поставили, было и достаточно необычное: пульт дистанционного управления должен работать без батареек. В отделе продаж Zenith считали, что если батарейки разрядятся, то покупатель может подумать, что сломался телевизор или пульт, поскольку он не излучал свет и не демонстрировал каких-либо других признаков функционирования. Но и эта непростая проблема была преодолена с помощью легких алюминиевых стержней. Когда по одному концу стержней наносили удар, они испускали отчетливый высокочастотный ультразвук, почти так же, как клавиша пианино производит ноту, ударяясь о пружину. В пульте использовалось четыре стержня, каждый приблизительно 2'/г дюйма* длиной: один для переключения каналов вперед, второй — назад, третий — для включения/ выключения звука, четвертый — для включения/выклю-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:


  Реклама:


  Copyright © 2007 BigId.ru